Проверка состояния и замена направляющего подшипника
|
1. В качестве направляющего подшипника сцепления используется игольчатый подшипник, который запрессовывается в специальное гнездо в торце задней цапфы коленчатого вала. Подшипник набивается смазкой на заводе-изготовителе и в дополнительном смазывании не нуждается. Посредством данного подшипника обеспечивается фиксация передней цапфы первичного вала коробки передач. Проверка состояния подшипника должна производиться каждый раз при снятии компонентов сцепления. В случае отсутствия уверенности в верность оценки состояния подшипника его следует заменить.
 |
Если двигатель снят с автомобиля, соответствующие из приведенных ниже шагов должны быть опущены. |
2. Снимите трансмиссию (см. Главу Ручная коробка передач). 3. Снимите компоненты сцепления (см. Раздел Снятие, проверка состояния и установка компонентов сборки сцепления). 4. Подсвечивая себе фонариком, оцените степень износа и общее состояние направляющего подшипника. В случае необходимости произведите замену.
 |
5. Снятие подшипника может быть произведено при помощи специального инструмента (молотка со скользящим бойком), - спрашивайте в магазинах автомобильных аксессуаров. |
6. Существует также альтернативный метод извлечения подшипника из своего посадочного гнезда. 7. Приготовьте плотно входящий в ступицу подшипника металлический или деревянный стержень (выколотку).
 |
8. Набейте полость гнезда под подшипником густой смазкой, затем начинайте забивать выколотку в ступицу сборки, - подшипник выжмется из цапфы вала за счет развиваемого в полости гидравлического давления. |
 |
9. В качестве оправки при посадке в цапфу вала нового подшипника может быть использована подходящая по размеру торцевая головка, либо отрезок трубы соответствующего диаметра (чуть меньшего чем диаметр подшипника). Перед посадкой наружную поверхность подшипника следует слегка смазать.
 |
Подшипник заправляется в гнездо уплотняемой стороной наружу. |
|
10. Установите на место сборку сцепления, коробку передач и все прочие снимавшиеся с целью обеспечения доступа компоненты. Проследите, чтобы соответствующий крепеж был затянут с требуемым усилием. |
|