Снятие и установка ТНВД Мицубиси Паджеро
6.5. Снятие и установка ТНВД
Топливный насос высокого давления
1. ТНВД
2. Зубчатый шкив привода насоса
3. Датчик числа оборотов
4. Шланг корректора подачи топлива по давлению наддува
5. Трубопроводы высокого давления
|
6. Трубопроводы слива топлива 7. Форсунка 8. Прокладка форсунки 9. Прокладка корпуса форсунки 10. Прокладка трубопровода слива топлива 11. Гайка трубопровода слива топлива |
Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Отсоедините провода от клемм аккумуляторной батареи. |
2. На автомобилях с воздухо-воздушным теплообменником отсоедините электрические провода от электровентилятора охладителя, отсоедините от охладителя воздушные шланги, отверните четыре болта крепления дуги и снимите весь узел. |
3. Отсоедините компенсационный шланг турбонаддува. |
4. Отсоедините от насоса электрические провода (см. рис. Топливный насос высокого давления). |
5. Отсоедините от насоса трубопроводы подвода и отвода топлива, трос управления подачей топлива и трубопроводы высокого давления. |
6. Снимите верхнюю крышку привода газораспределительного механизма. |
 |
7. Вращая коленчатый вал по часовой стрелке ключом за болт крепления шкива, совместите метки на шкиве распределительного вала (1) и шкиве привода ТНВД с установочными штифтами (2) на блоке и ослабьте натяжение зубчатого ремня. |
 |
8. Отверните гайку крепления зубчатого шкива привода ТНВД и снимите шкив (2) с помощью съемника (1). Отверните два передних болта крепления ТНВД. |
9. Снимите задний кронштейн крепления насоса, после чего снимите ТНВД. |
|
Установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Наверните два передних болта крепления насоса и установите на место задний кронштейн крепления насоса. |
2. Установите зубчатый шкив привода ТНВД, наверните и затяните гайку шкива моментом 8,0–9,0 кгс/м. |
3. Наденьте на шкив привода ТНВД зубчатый ремень, предварительно совместив установочные метки. |
4. Отрегулируйте начальный угол опережения подачи топлива ТНВД, как описано ниже. Затяните болты крепления насоса. |
5. Установите верхнюю крышку привода газораспределительного механизма. |
6. Присоедините к насосу трубопроводы высокого давления, трос управления подачей топлива, трубопроводы подвода и отвода топлива. |
7. Присоедините шланг к корректору подачи топлива по давлению наддува насоса. |
8. Подключите к насосу электрические провода. |
9. Установите на место воздухо-воздушный теплообменник, если он имеется. |
10. Подключите провода к клеммам аккумуляторной батареи. |
11. Запустите двигатель и проверьте его работу на холостом ходу. |
|
Регулировка начального угла опережения подачи топлива ТНВД
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Проворачивая коленчатый вал по часовой стрелке ключом за болт крепления шкива, установите поршень 1-го цилиндра в ВМТ конца такта сжатия. |
2. При этом метка на шкиве коленчатого вала должна быть напротив метки TDC ("ВМТ") на нижней крышке привода газораспределительного механизма. |
3. Выверните резьбовую пробку, которая находится в задней части насоса между штуцерами трубопроводов высокого давления. |
 |
4. В отверстие под пробку вверните стойку MD 998384, предварительно убедившись, что ее подвижный штырь выступает на 10 мм (1 – индикатор, 2 – ТНВД). |
5. Закрепите индикатор на конце стойки. |
6. Поверните коленчатый вал против часовой стрелки так, чтобы поршень 1-го цилиндра установился примерно в 30° до ВМТ. |
7. В этом положении установите стрелку индикатора на нуль. Слегка поворачивая коленчатый вал в ту и другую сторону, убедитесь, что стрелка индикатора не откликается. |
8. В противном случае повторите предыдущую операцию. |
9. Поворачивая коленчатый вал по часовой стрелке, совместите метку, соответствующую углу опережения впрыска топлива на 2°, 5° и 7° после ВМТ (в зависимости от модели двигателя), на шкиве коленчатого вала с установочной меткой на нижней крышке привода газораспределительного механизма. |
10. В этом положении индикатор должен показывать 1±0,03 мм. |
11. Если индикатор показывает другую величину, то ослабьте два передних болта крепления насоса и болты крепления заднего кронштейна насоса. |
12. Отпустите штуцера трубопроводов высокого давления. |
13. Если показания индикатора меньше требуемой величины, сместите насос к двигателю и наоборот. |
14. Затяните передние болты крепления насоса и болты крепления заднего кронштейна насоса. |
15. Затяните штуцера трубопроводов высокого давления. |
16. Снимите индикатор и выверните из насоса стойку индикатора. |
17. Вверните в отверстие насоса резьбовую пробку, предварительно заменив прокладку. |
|
|
|
|