Снятие, проверка состояния и установка масляного насоса
СНЯТИЕ
|
1. Снимите главную цепь привода ГРМ со звездочками (см. Раздел Снятие, проверка состояния и установка цепи и звездочек привода ГРМ).
 |
В случае необходимости снимите также сборку натяжителя/направляющей вторичной цепи, обеспечив тем самым адекватный доступ к насосу. |
2. Снимите обе секции поддона картера двигателя (см. Раздел Снятие и установка поддона картера двигателя) и маслозаборную трубку.
 |
3. Выверните болты крепления масляного насоса к передней стенке силового агрегата. |
4. Аккуратно поддев, приподнимите кожух насоса и осторожно снимите его с направляющих штифтов на блоке. |
|
ПРОВЕРКА
|
 |
1. При помощи большой отвертки с крестообразным жалом выверните винты крепления передней крышки масляного насоса. |
2. Промойте внутренние компоненты сборки в растворителе и внимательно осмотрите на наличие признаков чрезмерного износа и механических повреждений.
 |
3. Выверните заглушку и извлеките из корпуса насоса компоненты редукционного клапана. Оцените состояние рабочих поверхностей клапана и его пружин. В случае выявления дефектных компонентов, замените весь комплект.
1 — Заглушка 2 — Шайба 3 — Наружная пружина 4 — Внутренняя пружина 5 — Клапан 6 — Кожух масляного насоса |
 |
4. При помощи щупа лезвийного типа произведите измерение рабочих зазоров шестерен масляного насоса. Сравните результаты измерений с требованиями Спецификаций. В ходе данной проверки должны быть определены следующие параметры:
a) Зазор между зубьями внутренней и наружной шестерен; b) Зазор между образующей поверхностью наружной шестерни и корпусом; c) Осевой люфт посадки внутренней шестерни d) Осевой люфт посадки наружной шестерни; e) Радиальный зазор посадки выступающей ступичной части внутренней шестерни в корпусе насоса (вычисляется путем вычитания результатов двух измерений. При выходе какого-либо из параметров за пределы допустимого диапазона сборка насоса подлежит замене. |
5. Набейте внутренние полости насоса техническим вазелином. Вложите в корпус внутренние компоненты, установите крышку и прочно затяните винты ее крепления. Установите на место карбюраторы редукционного клапана, прочно затяните заглушку. |
|
УСТАНОВКА
|
 |
Сборка производится в порядке обратном порядку демонтажа. Не забудьте заменить все уплотнительные прокладки. Проследите. Чтобы лыски в ступичной части внутренней шестерни насоса правильным образом вошли в зацепление с ответными лысками на цапфе коленчатого вала. Весь крепеж затягивайте с требуемым усилием.
 |
Прежде чем устанавливать поддон картера, замените уплотнительные кольца в кожухе насоса и блоке двигателя. |
|
|
|