Контрольно-измерительные приборы и органы управления Субару Форестер
Контрольно-измерительные приборы и органы управления
Общая схема расположения органов управленияОбзор размещения контрольно-измерительных приборов, органов управления и пр.
Оборудование панели приборов
Комбинация приборов
Контрольные лампы и индикаторы
Схема расположения контрольных ламп и измерителей комбинации приборов
В сборку комбинации приборов автомобиля встроен целый комплекс контрольных ламп и индикаторов, при помощи которых водитель получает важную информацию об исправности/нарушении функционировании основных агрегатов и систем автомобиля. Схема расположения контрольных ламп на приборном щитке представлена на сопроводительной иллюстрации. Ниже вниманию читателя предлагается информация о принципе функционирования каждого из предусмотренных световых индикаторов в отдельности.
Контрольные лампы указателей поворота

Одновременным миганием контрольных ламп указателей обоих поворотов обычно сопровождается включение аварийной сигнализации.
Контрольная лампа включения дальнего света

Контрольная лампа давления двигательного масла

Контрольная лампа неплотного закрывания дверей

Контрольная лампа взведения стояночного тормоза/отказов тормозной системы

Если контрольная лампа продолжает гореть после отпускания стояночного тормоза, либо включается во время движения, это обычно свидетельствует о чрезмерном падении уровня тормозной жидкости. Одной из возможных причин постепенного снижения уровня тормозной жидкости является нормальный износ фрикционных накладок тормозных колодок. При срабатывании контрольной лампы автомобиль следует отогнать на ближайшую станцию техобслуживания для оценки состояния колодок и проверки герметичности гидравлического тракта тормозной системы.
Кратковременное срабатывание контрольной лампы происходит также при включении зажигания (даже при отпущенном стояночном тормозе).
Контрольная лампа зарядки аккумуляторной батареи

Контрольная лампа MIL (“Проверьте двигатель”)

![]() |
Даже если при повторном запуске двигателя контрольная лампа возвращается в нормальный режим функционирования (т.е., гаснет), следует при первой же возможности обратиться за консультацией на станцию техобслуживания, особенно если такого рода включения лампы происходят не в первый раз. |
![]() |
Продолжение эксплуатации автомобиля с включенной контрольной лампой нарушения исправности функционирования систем двигателя может привести к преждевременному выходу из строя каталитического преобразователя. |
Контрольная лампа системы дополнительной безопасности (SRS)

Контрольная лампа ABS

Контрольная лампа ремней безопасности

Контрольная лампа режима HOLD (модели с АТ)

Контрольная лампа режима POWER (модели с АТ)

Контрольная лампа режима понижающей передачи

Контрольная лампа режима переднего привода

Контрольная лампа температуры ATF

Контрольная лампа температуры масла заднего дифференциала (модели с турбонаддувом)

Контрольная лампа электронного иммобилизатора двигателя

Контрольная лампа резервного запаса топлива
Контрольная лампа вмонтирована в измеритель расхода топлива (см. ниже) и включается, когда в топливном баке автомобиля остается менее 9.0 л горючего и предупреждает водителя о необходимости произвести заправку автомобиля при первом же удобном случае.
Измерители/указатели
Тахометр
Тахометр показывает частоту вращения коленчатого вала двигателя в тысячах оборотов в минуту. Во избежание выхода двигателя из строя запрещается превышать максимально допустимую частоту вращения коленчатого вала (стрелка тахометра никогда не должна заходить в красную зону шкалы).
Спидометр
Спидометр показывает скорость движения автомобиля. Единицей измерения обычно служит км/ч. в некоторых случаях на циферблате измерителя может быть нанесено две шкалы: км/ч и мили/ч. Иногда в комплектацию автомобиля может входить сигнальный зуммер превышения допустимой безопасной скорости движения (120 км/ч).
Указатель запаса топлива в баке
![]() |
Типичный вид указателя запаса топлива |
Указатель температуры охлаждающей жидкости двигателя
![]() |
Типичный вид циферблата измерителя температуры охлаждающей жидкости |
Прибор регистрирует температуру охлаждающей жидкости двигателя.
Нормальная рабочая температура двигателя при эксплуатации автомобиля в обычных условиях соответствует среднему положению стрелки указателя. В тяжелых условиях эксплуатации, например, в очень жаркую погоду или при длительном подъеме в гору стрелка указателя может подняться до верхней красной отметки на шкале (Н). Если температура двигателя увеличилась настолько, что стрелка указателя заходит в пределы красного диапазона шкалы измерителя (метка Н), следует немедленно прекратить движение, съехать на обочину, припарковать автомобиль и произвести проверку состояния системы охлаждения на предмет выяснения причин перегрева двигателя (см. Главу Текущее обслуживание).
Одометр
Электронный цифровой дисплей контроля показаний одометра/двух счетчиков текущего пробега
![]() |
Одометр фиксирует общий пробег автомобиля в километрах или милях, в зависимости от варианта исполнения. Электронный цифровой дисплей одометра встроен в циферблат спидометра и позволяет также высвечивать показания независимых двух счетчиков текущего пробега автомобиля.
Счетчики текущего километража пробега
Два независимых счетчика (А и В) регистрируют текущий пробег автомобиля с момента последнего сброса своих показаний (в километрах или милях, в зависимости от варианта исполнения). Сброс показаний счетчика производится при помощи специальной кнопки, вмонтированной в приборный щиток левее сборки спидометра, - при помощи той же кнопки осуществляется переключение режимов показаний цифрового дисплея, служащего для воспроизведения счетчиков.
Указатель температуры наружного воздуха
Электронный цифровой дисплей указателя встроен в циферблат тахометра.
Органы управления, расположенные на рулевой колонке и на панели управления
Левый комбинированный подрулевой переключатель (наружные осветительные и сигнальные приборы)
Выбор режима функционирования внешних осветительных приборов
![]() |
Выбор режима функционирования внешних осветительных приборов (ходовые огни). |
OFF = выключено.


На моделях, оборудованных системой ходовых огней дневного времени суток (DRL), головные фары автоматически переводятся в режим ближнего света при включении зажигания. Также автоматически активируются задние габаритные огни.
Большинство моделей оборудовано сигнальным зуммером, служащим для предупреждения водителя о необходимости отключения освещения перед выходом из автомобиля. Зуммер срабатывает при попытке открывания водительской двери при выключенном зажигании (ключ в положении LOCK или АСС), если рукоятка выбора режима наружного освещения не переведена в положение “Выкл” ( OFF).
![]() |
Помните, что чрезмерно долгое функционирование наружного освещения при заглушенном двигателе чревато подсадкой аккумуляторной батареи! |
Переключение режимов функционирования головных фар (ближний/дальний свет)
![]() |
Сигнализация дальним светом остается возможной даже при выключенном зажигании. |
Указатели поворотов
![]() |
Активация указателей поворотов. |
При переводе рычага в крайнее верхнее/нижнее положение (до щелчка) соответствующие указатели поворотов будут продолжать функционировать до тех пор, пока рулевое колесо не будет возвращено в прямолинейное положение (сработает оконечный выключатель), либо пока рычаг не будет возвращен в нейтральное положение.
Кратковременное включение указателей, например, при намерении сменить рядность движения производится путем легкого оттягивания рычага вверх или вниз.
Регулировка яркости подсветки приборов
Регулировка яркости подсветки приборов осуществляется только в положениях


![]() |
Регулировка яркости подсветки приборов. |
Выключатель парковочных огней
Парковочные огни автомобиля функционируют вне зависимости от положения выключателя зажигания.
![]() |
Местоположение выключателя парковочных огней. |
![]() |
Во избежание подсадки аккумуляторной батареи, избегайте длительного включения парковочных огней. |
Выключатель противотуманных фар
![]() |
Выключатель противотуманных фар. |
Выключатель задних туманных фонарей
![]() |
Выключатель задних туманных фонарей. |
![]() |
Туманные фонари отключаются автоматически вместе с головными фарами/зажиганием, причем последующая их активация возможно только посредством повторного использования выключателя. |
Регулятор наклона оптических осей фар
Для регулировки дистанции освещения (при включении ближнего света), чтобы не ослеплять водителей встречных автомобилей, можно использовать регулятор наклона оптических осей фар.
![]() |
Регулятор наклона оптических осей фар. |
![]() |
На автомобилях с саморегулируемыми амортизаторами угол наклона луча фар поддерживается постоянным автоматически. |
Положение переключателя |
Количество человек на передних сиденьях |
Количество человек на задних сиденьях |
Груз в багажном отделении |
Прицеп |
0
|
1 или 2
|
0
|
Отсутствует | Отсутствует |
1
|
Неизвестно
|
Неизвестно
|
Неизвестно | Неизвестно |
2
|
2
|
3
|
Отсутствует | Отсутствует |
3
|
2
|
3
|
Полная загрузка | Отсутствует |
4
|
1
|
0
|
Полная загрузка | Отсутствует |
2
|
3
|
Полная загрузка | Присутствует | |
5
|
1
|
0
|
Полная загрузка | Присутствует |
0
|
1 или 2
|
0
|
Отсутствует | Отсутствует |
2
|
3
|
Отсутствует | Отсутствует | |
1
|
2
|
3
|
Полная загрузка | Отсутствует |
2
|
2
|
3
|
Полная загрузка | Присутствует |
3
|
1
|
0
|
Полная загрузка | Отсутствует |
1
|
0
|
Полная загрузка | Присутствует | |
4
|
Неизвестно
|
Неизвес
|