Снятие, обслуживание и установка
Снятие
Детали установки и конструкция масляного насоса
Детали установки и конструкции масляного насоса на двигателях SOHC
Детали установки и конструкции масляного насоса на двигателях DOHC
|
1. Слейте масло из поддона картера (см. Главу Текущее обслуживание). 2. Опорожните систему охлаждения (см. Главу Системы охлаждения, отопления). 3. Снимите крышки газораспределительного ремня и компоненты привода ГРМ (см. выше). 4. Снимите водяной насос (см. Главу Системы охлаждения, отопления). 5. Снимите масляный насос. |
|
Разборка
 |
Ослабление пробки редукционного клапана должно производиться до снятия насоса с двигателя. |
|
1. Выверните винты крепления крышки масляного насоса. 2. Извлеките внутренние компоненты.
 |
Перед извлечением пометьте взаимное положение шестерен (роторов) насоса, - при сборке они должны быть установлены аналогичным образом. |
3. Выверните ослабленную ранее пробку и извлеките компоненты редукционного клапана, - постарайтесь запомнить порядок установки компонентов в посадочном гнезде. |
|
Проверка
Измерение рабочих зазоров насосной сборки
|
|
1. С помощью щупа лезвийного типа измерьте величину зазора между вершинами зубьев внутреннего и наружного роторов насоса. Если результат измерения выходит за пределы допустимого диапазона (см. Спецификации) замените оба ротора. 2. Тем же щупом измерьте величину зазора между образующей поверхностью наружного ротора и стенкой корпуса насоса. Сравните результат измерений с требованиями Спецификаций в случае необходимости произведите замену ротора или корпуса. |
3. Измерьте величину зазора между торцевой поверхностью внутреннего ротора и крышкой насоса (осевой люфт роторов). Если результат измерения выходит за пределы допустимого диапазона (см. Спецификации) замените оба ротора или корпус насосной сборки. |
 |
|
Проверка состояния редукционного клапана
Проверьте плотность посадки клапана в своем седле. Осмотрите пружину на наличие признаков развития коррозии и механических повреждений. Произведите замену дефектных компонентов.
Корпус насоса
Оцените степень износа отверстия под посадку цапфы коленчатого вала и гнезда под посадку роторов. Удостоверьтесь в отсутствии трещин и прочих механических повреждений. Дефектный корпус подлежит замене.
Передний сальник коленчатого вала
Проверьте состояние уплотнительных губок сальника. В случае выявления деформации, признаков отвердевания и прочих дефектов замените сальник.
Сборка
Сборка масляного насоса
|
1. Посадите новый сальник в корпус масляного насоса. 2. Установите оба ротора насоса, - проследите за правильностью совмещения нанесенных в процессе демонтажа посадочных меток. 3. Установите компоненты редукционного клапана и крышку насоса, крепеж затяните с требуемым усилием. |
|
Установка
 |
Резьбу датчика давления масла при установке также следует смазать герметиком. |
|
1. Установка производится в порядке, обратном порядку демонтажа. 2. Сопрягаемую поверхность перед установкой необходимо смазать жидким герметиком, уплотнительное кольцо подлежит замене. Постарайтесь не повредить уплотнительные губки сальник. |
|