1. Отсоедините провод минусовой клеммы аккумулятора. |
2. В четырехцилиндровых моделях отсоедините провода свечей зажигания. |
3. В шестицилиндровых двигателях слейте охлаждающую жидкость и снимите воздушный фильтр. Отсоедините провода свечей зажигания заднего ряда цилиндров и снимите провода и катушки зажигания свечей переднего ряда. |
4. Выкрутите свечи зажигания. |
5. Снимите крышку головки. |
6. Установите поршень цилиндра N1 в положение ВМТ в момент такта сжатия. |
 |
7. Измерьте зазор каждого из клапанов при помощи набора щупов. |
8. На моделях с четырехцилиндровым двигателем поверните коленчатый вал на один полный оборот и совместите установочные отметки на шкиве коленчатого вала. Измерьте зазоры оставшихся клапанов (см. рис. Зазоры клапанов 4-цилиндрового двигателя (оставшиеся)). |
9. На моделях с шестицилиндровым двигателем поверните коленчатый вал на 2/3 оборота (240 градусов) по часовой стрелке. Измерьте зазоры указанных клапанов (см. рис. Зазоры клапанов 6-цилиндрового двигателя (оставшиеся)). Поверните коленчатый вал еще на 2/3 оборота и измерьте зазоры оставшихся клапанов (см. рис. Зазоры клапанов 6-цилиндрового двигателя (оставшиеся) – 2). |
10. Поверните коленчатый вал так, чтобы кулачок над клапаном, требующим регулировки, был поднят вверх. |
 |
11. Поверните подъемник клапана прорезью к свече зажигания. Установите инструмент и давите подъемник. Сожмите подъемник специальным инструментом, чтобы снять прокладку. |
 |
 |
12. Снимите прокладку при помощи маленькой отвертки или магнита. |
 |
13. Измерьте толщину прокладки при помощи микрометра. |
14. Рассчитайте требуемую толщину новой прокладки по следующей формуле: N = T + (A – V) Т = толщина старой шайбы A = клапанный зазор N = толщина новой шайбы V = рекомендуемый клапанный зазор. |
15. Установите новую прокладку, и повторно проверьте клапанный зазор. |