Необходимость замены резинометаллических шарниров определяйте по признакам, указанным в
подразделе 8.1.2.
Заменять шарниры можно как непосредственно на автомобиле, так и на рычагах, снятых с автомобиля (см.
подраздел 8.1.6).
ЗАМЕНА РЕЗИНОМЕТАЛЛИЧЕСКИХ ШАРНИРОВ НИЖНИХ РЫЧАГОВ
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Поставьте автомобиль на смотровую канаву или подъемник и вывесите переднюю часть автомобиля со стороны, где будет производиться замена. Снимите колесо. |
2. Отвернув гайку, выпрессуйте палец шарового шарнира рулевой тяги съемником А.47052 и отведите свободный конец боковой тяги назад. |
3. Отверните гайки крепления нижнего рычага подвески к оси и снимите шайбы с обоих концов оси. |
 |
4. Установите стакан 3 приспособления 02.7823.9500 на полку рычага 4 и наверните винт 1 на конец оси 6 (2 – гайка, 5 – шарнир). |
5. Удерживая винт 1 воротком и вращая гайку 2, сдвиньте проушину рычага с наружной обоймы шарнира. Снимите приспособление и выпрессованный шарнир 5 с оси рычага. |
6. Придавая ломиком или монтажной лопаткой проушине рычага положение, концентричное с осью рычага, вставьте новый шарнир в отверстие проушины рычага и наденьте на ось. |
 |
7. Наденьте на конец оси кольцо 2 приспособления 02.7823.9501 и вставьте упор 5 между полкой 4 и ближайшей гайкой крепления оси к поперечине передней подвески (1 – гайка; 3 – шарнир; 4 – нижний рычаг; 6 – ось нижнего рычага). |
8. Вращая гайку 1 и придерживая упор 5, запрессуйте новый шарнир 3 в проушину рычага. Снимите приспособление, установите шайбу и гайку крепления рычага к оси. Гайку не затягивайте. |
9. Аналогично, заменяются другие резинометаллические шарниры нижних рычагов подвески. |
10. После замены шарниров, соедините рулевую тягу с рычагом поворотного кулака, затяните и зашплинтуйте гайку шарового пальца рулевой тяги, установите и закрепите колесо. |
|
ЗАМЕНА РЕЗИНОМЕТАЛЛИЧЕСКИХ ШАРНИРОВ ВЕРХНИХ РЫЧАГОВ
Замену резинометаллических шарниров верхних рычагов подвески производите с помощью приспособления А.47046 таким же способом, как и на снятых рычагах (см.
подраздел 8.1.6), в следующем порядке.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Поставьте автомобиль на смотровую канаву или подъемник. |
2. Вывесите домкратом переднюю часть автомобиля со стороны, где будет производиться замена. |
3. Снимите колесо. |
4. Отверните гайку оси верхнего рычага и, вынув ось, разверните рычаг проушинами наружу. |
 |
5. Установите на рычаге стакан 3 приспособления А.47046 с гайкой 2 и болтом 1 головкой внутрь рычага. Вращая гайку 2, выпрессуйте шарнир 4, снимите приспособление и шарнир (5 – верхний рычаг). |
 |
6. Вставьте новый шарнир в проушину рычага, установите приспособление А.47046 так, чтобы головка болта 1 была направлена наружу и под головкой находилось кольцо 2 приспособления А.47046. Вращая гайку 6, запрессуйте шарнир 3 и снимите приспособление (4 – верхний рычаг, 5 – стакан приспособления А.47046). |
7. Аналогично заменяются другие шарниры верхних рычагов передней подвески. |
8. После замены шарниров поверните верхний рычаг проушинами к стойке передка, надвиньте его на стойку, вставьте ось верхнего рычага, установите шайбу и гайку оси, не затягивая ее окончательно. |
9. Установите колеса, опустите автомобиль и затяните гайки осей рычагов. Перед затягиванием гаек выполните все операции, описанные раньше (см. подраздел 8.1.4). |
10. После замены резинометаллические шарниры следует «обмять», совершив пробный выезд на 15–20 км, и в обязательном порядке проверить, а при необходимости, отрегулировать углы установки передних колес. |
|