Снятие и установка масляного поддона Фольксваген Пассат Б5
2.7.9. Снятие и установка масляного поддона
Элементы системы смазки четырех- и пятицилиндровых двигателей, кроме двигателя 1,6-I с индексом AHL
1 – уплотнительное кольцо. В случае повреждения используйте новое уплотнительное кольцо; 2 – крышка; 3 – щуп для измерения уровня моторного масла; 4 – фиксатор щупа. При откачивании масла из масляного поддона необходимо снять; 5 – уплотнительное кольцо. При установке необходимо использовать новое уплотнительное кольцо; 6 – трубопровод подачи масла, 20 Нм. Подача масла к турбонагнетателю только на двигателях AEB; 7 – переходник. При наличии повреждений необходимо использовать новый переходник; 8 – уплотнительное кольцо. При наличии повреждений необходимо использовать новое уплотнительное кольцо; 9 – болт, 25 Нм; 10 – держатель масляного фильтра; 11 – датчик давления масла, 25 Нм. При нарушении герметичности установки датчика давления масла необходимо использовать новое уплотнительное кольцо; 12 – уплотнительное кольцо. При наличии повреждений необходимо использовать новое уплотнительное кольцо; 13 – теплообменник масла. При установке теплообменника масла поверхность, сопрягаемую с фланцем необходимо смазать тонким слоем герметика, AMV-18810002; 14 – гайка, 25 Нм; 15 – масляный фильтр; 16 – крышка; 17 – шестерня привода масляного насоса; 18 – роторы масляного насоса; |
19 – крышка масляного насоса с предохранительным клапаном давления масла. Предохранительный клапан давления масла открывается при давлении 5,7–6,7 бар; 20 – болт, 10 Нм; 21 – болт, 25 Нм; 22 – дефлектор масла; 23 – болт. Для отвинчивания болтов крепления масляного поддона необходимо использовать шарнирный ключ; 24 – маслосливная пробка; 25 – уплотнительное кольцо; 26 – масляный поддон. При установке масляного поддона необходимо очистить сопрягаемую поверхность масляного поддона от следов прокладки; 27 – прокладка масляного поддона. При установке необходимо использовать новую прокладку масляного поддона. Перед установкой прокладки нанесите слой герметика D2 на места соединения уплотнительного фланца и блока цилиндров. На двигателях 1,6-I с кодом AHL и на пятицилиндровых двигателях прокладка масляного поддона отсутствует, а вместо нее используется жидкий силиконовый герметик VW-D176404А2; 28 – прокладка. При наличии повреждений необходимо использовать новую прокладку. 29 – трубопровод возврата масла, Возврат масла от турбонагнетателя только на двигателях AEB; 30 – болт, 10 Нм; 31 – трубка маслозаборника. Перед установкой трубкой маслозаборника необходимо очистить сетчатый фильтр; 32 – болт, 10 Нм; 33 – уплотнительное кольцо; 34 – перепускной клапан, 27 Нм. Давление открытия клапана 2,5–3,2 бар; 35 – форсунки для распыления масла на нижнюю часть двигателя; 36 – запорный клапан трубопровода возврата масла, 50 Нм. |
ЧЕТЫРЕХ- И ПЯТИЦИЛИНДРОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ
Для снятия масляного поддона необходимо ослабить крепление силового агрегата и,используя грузоподъемный механизм, приподнять силовой агрегат.
Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Снимите нижний брызговик двигателя. |
2. Слейте моторное масло, для чего ослабьте маслосливную пробку примерно на половину оборота. Поместите контейнер для слива масла под сливной пробкой и отвинтите пробку полностью. Если необходимо, нажимайте на пробку, когда отвинчиваете, чтобы масло не протекало преждевременно. Когда масло полностью стечет, ввинтите на место маслосливную пробку (см. таблицу "Моменты затягивания маслосливной пробки"). |
3. Снимите поликлиновой ремень. |
4. На автомобилях с системой кондиционирования воздуха, вывинтите ролик механизма натяжения и снимите ремень привода компрессора кондиционера. |
5. Слить охлаждающую жидкость (снять нижний шланг радиатора). |
 |
6. Используя стальной стержень (2) диаметром 5 мм, зафиксируйте от проворачива ния шкив вентилятора радиатора и с обратной стороны отвинтите болт крепления вентилятора радиатора. Снимите вентилятор радиатора. |
 |
7. Отвинтите кронштейн двигателя. Показан кронштейн на снятом двигателе. |
 |
8. Рассоедините соединение проводов, освободите фиксаторы и снимите провод стартера. |
 |
9. При наличии отвинтите болты (2 и 5) и снимите кронштейн, расположенный между масляным поддоном и впускным коллектором. Не отвинчивайте болты 1, 3 и 4, крепящие второй кронштейн. |
10. Отвинтите верхнюю часть левой опоры силового агрегата. |
 |
11. Используя маркер, отметьте расположение резьбовых соединений 1, фиксирующих втулок 2 на опорах силового агрегата. |
12. Отвинтите нижнее крепление обоих опор силового агрегата. |
13. Зацепите стропами грузоподъемного механизма силовой агрегат и приподнимите настолько, чтобы нижняя часть его только касалась передней стенки кузова. |
14. Снимите левую опору силового агрегата. |
 |
15. Домкратом через деревянный брусок поддержите кронштейн опоры силового агрегата для того, чтобы он остался на месте после отвинчивания болтов. |
 |
16. Отвинтите гайки 1 крепления опор силового агрегата в нижней левой и правой частях. В первую очередь вывинтите из кронштейна болты 2 и 3 с левой и правой стороны, затем болты 4 с левой и правой стороны. |
 |
17. Отвинтите на несколько оборотов нижний болт крепления правой опоры коробки передач 2, затем вывинтите передний болт 1. |
 |
18. Отвинтите гайку насколько, чтобы она находилась на уровне торца болта. |
19. Соблюдая осторожность, домкратом опустите кронштейн силового агрегата. Для того чтобы при этом не сместить ось, опускайте и освобождайте кронштейн с передней стороны. |
20. Извлеките домкрат и поверните стабилизатор вниз. |
21. Отвинтите болты и снимите масляный поддон с блока цилиндров. |
|
Установка
ДВИГАТЕЛИ 1,6-I С КОДОМ AHL И ПЯТИЦИЛИНДРОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ
ЧЕТЫРЕХЦИЛИНДРОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ, КРОМЕ ДВИГАТЕЛЯ 1,6-I С КОДОМ AHL
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Используя деревянный или пластиковый скребок, очистите сопрягаемые поверхности масляного поддона и блока цилиндров от герметика. |
2. Перед установкой прокладки нанесите тонкий слой герметика D2 в месте соединения уплотнительной крышки и блока цилиндров двигателя. |
3. Установите новую прокладку без использования герметика. |
|
ВСЕ ДВИГАТЕЛИ
Расположение болтов крепления опоры силового агрегата
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Равномерно и постепенно затяните болты крепления масляного поддона. Не перетягивайте болты, так как в противном случае прокладка масляного поддона будет деформирована. |
2. Опустите двигатель и снимите стропы грузоподъемного механизма. |
3. Домкратом через деревянный брусок поднимите кронштейн двигателя и с левой и правой стороны ввинтите болты и затяните их требуемым моментом.
Предупреждение Для крепления кронштейна двигателя необходимо использовать новые болты.
|
4. Привинтите крепление опоры, компенсирующей крутящий момент двигателя. Затяните все болты моментом 25 Нм. |
5. Затяните болты М10, крепящие опору коробки передач моментом 40 Нм и кронштейн опоры коробки передач (болты М8) моментом 25 Нм. |
6. Болты крепления кронштейна, расположенного между масляным поддоном и впускным коллектором затяните моментом 25 Нм. |
7. Расположите провод стартера через кронштейн на масляном поддоне, закройте держатель провода и закрепите его новыми хомутами. |
8. Установите приводной ремень и вентилятор радиатора. |
|
АВТОМОБИЛИ С СИСТЕМОЙ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Закрепите натяжной ролик ремня привода компрессора кондиционера. |
2. Установите ремень привода компрессора кондиционера. |
3. Установите кронштейн замка. |
4. Опустите автомобиль. |
5. Залейте в двигатель моторное масло. Совершите контрольную поездку и проверьте герметичность установки масляного поддона. При необходимости подтяните незначительно болты крепления масляного поддона. |
|
|
|
|