4.2. Замена и проверка термостата
Если двигатель перегревается, а радиатор при этом остается холодным, это указывает на неисправность термостата. Если неисправный термостат постоянно открыт, то двигатель не будет прогреваться до рабочей температуры. В этих случаях термостат заменяют.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Слить охлаждающую жидкость (см. пп. 1–3 подраздела 4.1). |
2. Отвернуть болты и снять крышку (5) (см. рис. Система охлаждения четырехцилиндрового двигателя) или (16) (см. рис. Система охлаждения пятицилиндрового двигателя) термостата. |
3. Вынуть из крышки уплотнительное кольцо. |
4. Вынуть термостат из гнезда. |
 |
5. Замерить расстояние a. Затем нагреть термостат в воде. Начало открытия термостата примерно 87° С, конец открытия – около 102° С. После нагревания замерить расстояние A. У исправного термостата разность расстояний A и a должна быть минимум 8 мм. |
6. Заменить уплотнительное кольцо крышки термостата (см. рис. Система охлаждения четырехцилиндрового двигателя, рис. Система охлаждения пятицилиндрового двигателя). |
7. Установить термостат в гнездо так, чтобы стрелка на поперечине термостата была направлена вниз. |
8. Установить крышку, закрутить болты и равномерно затянуть моментом 10 Н·м (1,0 кгс·м). |
9. Залить жидкость в систему охлаждения. |
|