5.1. Снятие и установка системы выпуска
Перед снятием или разборкой системы выпуска нужно смочить все болты и соединения жидкостью, растворяющей продукты коррозии (например, «Унисма», WD-40). Перед выполнением любой работы с системой выпуска подождите, пока она остынет.
Проверить систему выпуска на утечки отработавших газов можно следующим образом: запустить двигатель, закрыть выхлопную трубу тряпкой на короткое время и осмотреть систему.
При необходимости замены какого-либо элемента системы выпуска может оказаться проще снять всю систему в сборе с автомобиля, а потом разобрать ее.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Отвернуть гайки и отсоединить приемную трубу глушителя (см. рис. Система выпуска отработавших газов) от выпускного коллектора. |
2. Отвернуть болты крепления приемной трубы к кронштейну на коробке передач. |
3. Снять кольца (1) и (4), а затем и всю систему выпуска с автомобиля. |
4. Если трубы системы выпуска не удается разъединить, их можно подогреть в месте соединения паяльной лампой. |
5. Собрать трубу (12) с трубой (9) (или глушителем (10)) и глушителем (7). |
6. Надеть приемную трубу на шпильки выпускного коллектора, предварительно заменив прокладку. Прокладка должна быть установлена отбортовкой вниз. Наживить гайки, но не закручивать их до конца. |
7. Вставить болты крепления приемной трубы 12 к кронштейну на коробке передач. Наживить, но не затягивать гайки. |
8. Установить кольца и подвесить на них глушитель (7). |
9. Подвесить на место глушитель (3) на кольцах (1) и (4). |
10. Присоединить глушитель (3) к глушителю (7) с помощью скоб, заменив при этом уплотнительное кольцо. Крепление окончательно не затягивать. |
11. Покачивая из стороны в сторону, добиться, чтобы все элементы системы выхлопа висели совершенно свободно. Проверить, чтобы у всех элементов системы было достаточное расстояние до агрегатов шасси и пола кузова, чтобы кольца (1) и (4) были равномерно нагружены. |
12. Затянуть гайки крепления трубы к коллектору и кронштейну коробки передач моментом 30 Н·м (3,0 кгс·м). |
 |
13. С усилием отвести глушитель (7) так, чтобы кольцо подвески глушителя оказалось натянутым вперед автомобиля на 7 мм (расстояние А). |
14. Затянуть все резьбовые соединения моментом 25 Н·м (2,5 кгс·м). |
|