Проверка отдельных элементов
 |
У 2,8-литрового двигателя в моторном отсеке сзади справа находится расходомер воздуха (стрелка), соединенный фланцами с корпусом воздушного фильтра. |
 |
При снятом штекере (1) можно проверить подачу питания к впрыскным форсункам (2) с помощью светодиодного вольтметра. Когда двигатель проворачивают с помощью стартера, светодиоды в вольтметре должны замерцать. В противном случае подача питания отсутствует. |
Различные виды исполнения клапана стабилизации холостого хода. Слева изображен 2,6-литровый двигатель, справа – 2,8-литровый.
Сзади слева в двигателе расположен датчик температуры охлаждающей жидкости (ввинчен в шланг системы охлаждения) для системы зажигания/впрыска (стрелка). Диаграмма показывает величину сопротивления датчика в зависимости от температуры.
Только 2,6-литровый двигатель оборудован датчиком температуры впускного воздуха (3). Он расположен сзади справа у двигателя вблизи клапана стабилизации холостого хода (1) и регулятора давления подачи топлива (2). Диаграмма показывает величину сопротивления датчика в зависимости от температуры впускного воздуха.
Следующие разделы описывают проверку компонентов системы впрыска, если таковую возможно провести домашними средствами.
Проверка впрыскных форсунок
Если у вас возникло подозрение, что одна из форсунок не работает, это легко проверить с помощью светодиодного вольтметра и точного омметра.
|
- Отсоединить штекеры от всех впрыскных форсунок.
- Сначала проверка напряжения: светодиодный вольтметр (не контрольную лампу) подключить к штепсельным контактам штекера. Завести двигатель: светодиоды в вольтметре должны замерцать, в противном случае не происходит подачи электроэнергии или неиспровен подключающий «массу» блок управления. С обычным измерительным прибором эту проверку провести невозможно.
- Проверка сопротивления: разъединить штекеры впрыскных форсунок, подключить омметр к обоим контактам форсунки: на холодном двигателе он должен показывать 13,5 – 17 Ом.
- Если показатель находится за указанными пределами, заменить форсунку (в том случае, если замер был точным).
- Проверка герметичности: снять распределитель топлива вместе за форсунками.
- Штекеры впрыскных форсунок сняты, шланги топливопроводов остаются подключенными.
- Попросите помощника несколько раз провернуть двигатель с помощью стартера, для того чтобы заработал топливный насос и создалось рабочее давление.
- Наблюдайте за впрыскными форсунками: каждая отдельно взятая форсунка должна терять в минуту не более 1—2 капель топлива. В противном случае следует заменить негерметичную форсунку.
- Независимо от этого можно проверить впрыскную струю и впрыскное количество форсунки, в случае если это необходимо из-за перебоев в работе двигателя.
|
|
Потенциометр дроссельной заслонки
|
- Отсоединить штекер потенциометра дроссельной заслонки.
- С помощью точного омметра измерить сопротивление между контактами потенциометра.
- Измерять необходимо в положениях дроссельной заслонки «холостой ход» и «полная нагрузка» при неработающем двигателе.
- Омметр должен показывать следующие нормативные показатели:
|
|
Положение дроссельной заслонки
|
Измерять между контактами
|
Нормативный показатель (кОм)
|
(Неважно) |
1 и 2
|
1,5 – 2,6
|
Холостой ход |
2 и 3
|
0,75 – 1,3
|
Полная нагрузка |
2 и 3
|
макс. 3,6
|
Расходомер воздуха
Только MPI
|
- Сдвинуть назад резиновый наконечник расходомера воздуха, штекер оставить подключенным.
- Подключить точный вольтметр с обратной стороны к штепсельным контактам, по описанной схеме:
- Измерение 1: подключить соединительный провод к контактам 2 и 3. Включить зажигание.
- Вольтметр должен показывать 12 – 14 В. В противном случае неисправна подача топлива.
- Проверить предохранитель № 27, при необходимости проверить провод от предохранителя № 27 к штепсельному контакту 3 расходомера воздуха.
- Или проверить соединение с корпусом двигателя (контакт 2).
- Измерение 2: Подключить соединительный провод к контактам 2 и 4.
- Включить зажигание.
- Вольтметр должен показывать 1,0 – 7,5 В. В противном случае налицо дефект СО-потенциометра в расходомере воздуха. Заменить расходомер воздуха.
- Измерение 3: Подключить соединительный провод к контактам 1 и 2.
- Включить зажигание.
- Вольтметр должен показывать 0,3 – 1,1 В.
- Запустить двигатель (провод остается подсоединенным). Выключить все потребители электричества, проследить, чтобы не работал вентилятор системы охлаждения.
- Постоянно менять частоту вращения вала двигателя между холостым ходом и 4000 об/мин.
- Вольтметр должен показывать (в зависимости от частоты вращения) между 1,5 и максимально 3,4 В. В противном случае неисправен расходомер воздуха. Заменить.
|
|
Клапан стабилизации частоты холостого хода
Только MPI
Клапан стабилизации частоты вращения у 2,8-литрового двигателя расположен справа на корпусе дроссельного узла. Он проверяется следующим образом:
|
- Отсоединить штекер клапана стабилизации холостого хода и подключить к обоим штепсельным контактам клапана точный омметр.
- Прибор должен показывать 7—11 Ом, в противном случае клапан неисправен.
- Дальнейшая проверка действия: снять клапан стабилизации холостого хода; штекер остается подсоединенным. Вращающийся поршень в отверстии для прохождения воздуха в клапане привести в положение «открыто» или «закрыто» (при этом не применять металлических инструментов!).
- Включить зажигание и наблюдать за вращающимся поршнем: он должен встать примерно в среднее положение.
- Проверить легкость хода вращающегося поршня: его можно привести в движение отрывистым проворачиванием вынутого клапана.
- Кроме того, на поршне не должно быть следов трения или бороздок.
|
|
Клапан стабилизации частоты холостого хода
Только MPFI
 |
Внимание! Клапан стабилизации холостого хода 2,6-литрового двигателя нельзя демонтировать подручными средствами, потому что после повторной установки становится необходимой так называемая основная регулировка системы впрыска, а ее можно произвести только при помощи прибора считывания памяти накопителя неисправностей V. A. G. 1551 в мастерской Audi.
Если штекер клапана стабилизации холостого хода отсоединить до истечения полутора часов после последнего прекращения работы двигателя, то в память накопителя неисправностей записывается неисправность «неисправен клапан стабилизации холостого хода» (что, может быть, совершенно не соответствует истине). |
Проверить на этом клапане можно только обмотку:
|
- Разъединить штекер клапана стабилизации холостого хода.
- Измерить сопротивление между штепсельными контактами клапана 1 и 4, а также 2 и 3 при помощи точного омметра.
- Если клапан исправен, сопротивление должно составлять соответственно 45—60 Ом, в противном случае клапан следует считать неисправным.
- Дальнейшие проверки домашними средствами провести невозможно.
- Если мастерская заменяет клапан, то одновременно она проводит и упомянутую основную регулировку.
|
|
Датчик температуры охлаждающей жидкости для системы зажигания/впрыска
 |
Внимание! Если штекер датчика температуры охлаждающей жидкости модели с 2,6-литровым двигателем отсоединить до истечения полутора часов после прекращения работы двигателя, то в память накопителя неисправностей записывается: «неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости» (что, может быть, совершенно не соответствует истине). |
 |
Датчик температуры может быть причиной того, что в определенных температурных диапазонах в работе двигателя проявляются неполадки. Проверка: |
|
- Отсоединить штекер датчика температуры охлаждающей жидкости.
- При помощи точного омметра измерить сопротивление между обоими штепсельными контактами датчика.
- Сравнить полученный результат проверки с нормативными показателями по диаграмме вверху в зависимости от температуры охлаждающего средства. Если показатель сильно отклоняется от нормативных, заменить датчик температуры.
- В качестве дополнения еще два средних показателя сопротивления: при 20°С температуры охлаждающей жидкости сопротивление должно составлять примерно 2,5 кОм, при 80°С – примерно 330 Ом.
|
|
Датчик температуры впускного воздуха
Только MPFI
 |
Внимание! Если штекер датчика температуры впускного воздуха отсоединить до истечения полутора часов после прекращения работы двигателя, то в память накопителя записывается: «неисправен датчик температуры впускного воздуха» (что, может быть, совершенно не соответствует истине). |
|
- Отсоединить штекер датчика температуры впускного воздуха.
- При помощи точного омметра измерить сопротивление между обоими штепсельными контактами датчика.
- Сравнить полученный результат проверки с нормативными показателями по диаграмме вверху в зависимости от температуры впускного воздуха. Если показатель сильно отклоняется от нормативных, заменить датчик температуры.
- В качестве дополнения еще один средний показатель сопротивления: при 20°С (комнатная температура, холодный двигатель) сопротивление должно составлять примерно 6,3 кОм.
|
|
Проверка лямбда-зонда
Для этой проверки нужно разъединить штепсельное соединение в проводке к лямбда-зонду. Где находятся штепсельные соединения к левому и правому зонду.
 |
Штекерные соединения сзади в моторном отсеке:
1 – отопление лямбда-зонда (правый зонд); 2 – к катушке зажигания (подводящая проводка); 3 – для сигнала лямбда-зонда (правый зонд; штекерное соединение находится сзади у держателя); 4 – для датчика детонационного зажигания I; 5 – для датчика частоты вращения вала двигателя; 6 – для датчика момента зажигания. |
 |
Штекерные соединения сзади слева в моторном отсеке:
1 – для лямда-зонда (левый лямбда-зонд); 2 – отопление лямбда-зонда (левый зонд); 3 – датчик детонационного сгорания II. |
|
- Проверка производится с помощью точного омметра:
- Проверка специального подогрева: разъединить штекер к подогреву лямбда-зонда.
Подсоединить омметр к обоим контактам кабеля подогрева зонда.
- Нормативный показатель при исправном подогреве 3—15 Ом.
- В противном случае заменить лямбда-зонд.
- Проверка лямбда-зонда: разъединить штекер к лямбда-зонду (калиброванный провод).
- Подсоединить омметр к контактам штекера, к зонду и к корпусу двигателя.
- Нормативный показатель при исправном зонде:
Ом.
- В противном случае заменить лямбда-зонд.
- Проверка линии к блоку управления: отсоединить штекер от лямда-зонда (калиброванный провод) (как уже делали).
- Подключить вольтметр к контактам штекера к блоку управления и к корпусу двигателя.
- При исправной проводке показатель должен составлять 0,35—0,45 В.
- В противном случае проверить проводку.
- Если проводка в порядке, заменить блок управления.
|
|
Замена лямбда-зонда
|
- Отсоединить наконечники проводов, ослабить бандажи кабелей.
- Перед установкой зонда смазать резьбу монтажной пастой. На прорезь зонда паста попасть не должна. Момент затяжки: 50 Н•м.
|
|