Проверка режима холостого хода и анализ выхлопных газов
Автомобиль Audi 80 с 5-цилиндровым двигателем снабжен автоматическим регулированием частоты холостого хода. Регулировочный болт отсутствует– так что даже нечем регулировать. Если частота вращения в режиме холостого хода сбивается, ее просто проверяют. В правильных условиях проверки (об этом ниже) должен быть установлен следующий показатель частоты вращения 720 – 860 об/мин.
Если вы получили иные величины:
|
- Проверить все части впускной системы (трубопровод, уплотнительные прокладки) на герметичность. Проникающий неучтенный воздух может так сильно изменить частоту вращения в режиме холостого хода, что ее не сможет установить даже распределительный клапан стабилизации холостого хода.
- Опросить в мастерской память накопителя неисправностей. Возможно, в системе имеется другая неисправность.
|
|
Условия проверки
|
- Условиями проверки частоты вращения в режиме холостого хода являются правильно отрегулированное зажигание, двигатель, прогретый до рабочей температуры, а также исправные системы впрыска и зажигания.
- Далее необходимо отключить все потребители электрического тока в автомобиле.
- Не должен работать вентилятор системы охлаждения.
- Снять вентиляционный трубопровод картера ниже распределителя, заглушить трубку к впускному коллектору (подходит заглушка заборной трубочки окиси углерода).
- Вытянуть масляный измерительный щуп и закрыть тряпкой отверстие направляющей трубки.
- Плотно закрыть шланг от корпуса дроссельной заслонки к клапану системы испарения топлива вверху на толстом рукаве воздухозаборника зажимом или пассатижами.
|
|
Анализ выхлопных газов
В домашних условиях проверка содержания СО обычно не проводится, поскольку эта процедура обязательна при прохождении ежегодного техосмотра. Кроме того, для этого нужен специальный прибор.
В мастерской замеряется дополнительно и ток в цепи регулятора давления, потому что регулятор давления, как и клапан стабилизации холостого хода, должен в рамках основной настройки находиться в середине нормативного диапазона. Если это не так, то это означает, что, несмотря на нормативный показатель СО, в системе впрыска существует неисправность (в большинстве случаев – негерметичность, как уже упоминалось).
Проверять следует в тех же условиях, что и при регулировании холостого хода.
|
- Подключить прибор для измерения СО к специальной трубке впереди в моторном отсеке. Следить за плотным прилеганием.
- Отсоединить штекерное соединение к лямбда-зонду.
- Завести двигатель и оставить работать в режиме холостого хода.
- Тест на содержание СО в отработавших газах должен показать 0,1—1,1 % СО.
- При необходимости отрегулировать СО регулировочным винтом.
- Заглушку над регулировочным винтом удалить следующим образом: просверлить в заглушке отверстие диаметром 2,5 мм. Ввернуть туда самонарезающий винт 3 мм и вытащить заглушку щипцами.
 |
Важно: в то время, когда к регулировочному болту приставлен регулировочный ключ, ни в коем случае нельзя нажимать на педаль акселератора. Ключ всегда следует вынимать. |
- После каждого процесса регулировки ненадолго выжать педаль акселератора, прежде чем считывать показатель СО.
|
|
 |
Подсказка: все, что вы должны знать о тесте на токсичность отработавших газов, проверке действия каталитического нейтрализатора, проверке лямбда-зонда и тросовом приводе «газа», вы найдете в главе «Система впрыска Mono-Motronic». |