Проверка отдельных элементов
Проверка регулятора положения дроссельной заслонки
Следующие абзацы описывают порядок проверки компонентов системы впрыска, которую можно провести в домашних условиях.
|
- Отсоединить штекер регулятора положения дроссельной заслонки.
- Подвести к соединительным контактам позиционера максимальное напряжение 6 В; положительный полюс сверху.
- У 4-полюсного штекера это контакты 1 и 2 (оба верхних).
- У 6-полюсного штекера это контакты 1 и 6 (вверху и внизу).
- Нужное напряжение можно получить от 4,5-вольтной батареи или 6-вольтного диапазона зарядного устройства.
- Сменить полюс соединительного провода (отрицательный контакт у верхнего контактного штифта).
- Толкатель должен полностью выдвинуться.
- Если все происходит так, как описано, значит, регулятор положения дроссельной заслонки в порядке. Если нет, его необходимо заменить.
- Дополнительно вы можете провести измерения сопротивления.
- Сопротивление обмотки вспомогательного двигателя между уже названными соединениями 3–200 Ом.
|
|
Проверка действия выключателя сигнала холостого хода
|
- Снять штекер с регулятора положения дроссельной заслонки.
- Подключить омметр к контактам выключателя сигнала холостого хода.
- У 4-полюсного штекера это контакты 3 и 4 (оба нижних).
- У 6-полюсного штекера это контакты 4 и 5 (смотреть сверху вниз).
|
|
 |
Подсказка: после замены регулятора дроссельной заслонки необходимо отрегулировать выключатель сигнала холостого хода – это работа для мастерской. |
Проверка потенциометра дроссельной заслонки
 |
На блоке приготовления горючей смеси, в направлении по ходу автомобиля, находится регулятор положения дроссельной заслонки (1) с соединительным штекером (2). |
Слева: проверка потенциометра дроссельной заслонки: какие показатели сопротивления вы должны получить на обозначенных здесь клеммах потенциометра, вы можете увидеть в таблице.
Контакты
|
Условия проверки
|
Сопротивление, Ом
|
Механическая коробка передач
|
Автоматическая коробка передач
|
1 + 5 |
1 + 7 |
–
|
520 – 1300
|
1 + 2 |
1 + 2 |
От положения «дроссельная заслонка закрыта» до «открыта примерно на 1/4»: сопротивление возрастает, потом становится постоянным |
600 – 3500
|
1 + 4 |
1 + 6 |
От положения «дроссельная заслонка закрыта» до «открыта примерно на 1/4»: сопротивление постоянное, потом возрастает |
600 – 6600
|
Справа: проверка впрыскной форсунки и датчика температуры поступающего воздуха. На иллюстрации показано расположение соединений общего штекера.
|
- Отсоединить штекер потенциометра дроссельной заслонки.
- Подключить омметр согласно таблице к двум из четырех штепсельных контактов.
- Если указанные величины не достигаются, значит, неисправен потенциометр дроссельной заслонки. К сожалению, нельзя заменить только его. Меняется всегда вся нижняя часть блока приготовления горючей смеси.
|
|
Проверка впрыскной форсунки
|
- Проверка при работающем двигателе: температура масла должна составлять по меньшей мере 60°С, что соответствует 10 мин движения после запуска холодного двигателя.
- Снять патрубок воздухозаборника.
- Завести двигатель, оставить работать на холостых оборотах.
- Следить за струей впрыскиваемого топлива. Она должна быть равномерной и направленной на дроссельную заслонку.
- Заглушить двигатель, чтобы проверить герметичность клапана.
- При выключенном двигателе должно выступать не более двух капель в минуту.
- Дальнейшие проверки вам нужно будет провести, если двигатель не заводится.
- Проверить предохранители 13 и 27.
- Снять воздушный фильтр и патрубок воздухозаборника.
- Помощник должен провернуть двигатель стартером.
- Впрыскная форсунка должна заметно впрыскивать топливо.
- Если этого не происходит, отсоединить коричневый штекер вверху на блоке приготовления горючей смеси.
- Подключить омметр к обоим средним соединительным контактам (на блоке приготовления горючей смеси).
- При температуре окружающей среды между +15 и +30°С омметр должен показывать 1,2—1,6 Ом, в противном случае неисправна форсунка. Отвернуть винт со звездчатой головкой и заменить форсунку.
- Проверить электропитание впрыскной форсунки, если она не работает несмотря на верные показатели сопротивления.
- Подключить светодиодный вольтметр, не применяя другого прибора, к обоим средним контактам в снятом штекере.
- Включить стартер: светодиоды должны замерцать, в противном случае имеется обрыв проводки или неисправность блока управления.
|
|
Проверка прекращения подачи топлива в режиме принудительного холостого хода (при движении накатом)
|
- Снять воздушный фильтр либо патрубок воздухозаборника.
- Завести двигатель, быстро довести частоту вращения до 3000 об/мин, а затем резко закрыть дроссельную заслонку.
- Хорошо видимая впрыскная струя впрыскной форсунки должна в этой момент на короткое время прекратиться. В этом случае прекращение подачи топлива в режиме принудительного холостого хода в порядке.
- Если нет, проверить датчик углового перемещения дроссельной заслонки и блок управления (в мастерской).
|
|
Проверка датчиков температуры
 |
На этой диаграмме вы видите показатели датчика температуры поступающего воздуха рядом с впрыскной форсункой а также датчика температуры охлаждающей жидкости в патрубке слева у двигателя. Иллюстрация показывает величину сопротивления датчика в зависимости от температуры. |
|
- Датчик температуры поступающего воздуха: отсоединить коричневый штекер сверху на блоке приготовления горючей смеси.
- Подключить омметр к обоим внешним штепсельным контактам.
- Датчик температуры охлаждающей жидкости: отсоединить штекер на датчике (синий) в наливном патрубке охлаждающей жидкости.
- Подключить к штепсельным контактам датчика омметр.
- Оба датчика: снять показатели сопротивления.
- По диаграмме вы можете проверить, находятся ли показатели сопротивления датчиков, а также температура воздуха и охладающей жидкости на момент измерения в пределах допустимого диапазона.
- Если это так, значит, датчики в порядке.
|
|
Проверка давления подачи топлива
|
- Давление подачи топлива может быть точно проконтролировано только измерительным устройством, применяемым в мастерской.
- При подозрении на неверное давление подачи топлива разобрать регулятор давления: отвернуть 4 болта со звездчатой головкой.
- Проверить, не повреждена ли мембрана и нет ли загрязняющих отложений.
|
|