14.13. Замена передних тормозных колодок
Тормозной диск и передние тормозные колодки
1 – тормозной шланг; 2 – болт; 3 – направляющий палец и защитная крышка; 4 – пружина; 5 – штуцер прокачки и пылезащитный колпачок; |
6 – суппорт; 7 – держатель суппорта; 8 – тормозной диск; 9 – винты |
Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Поднимите переднюю сторону автомобиля и закрепите на опорах. |
2. Снимите передние колеса. |
3. Снимите две защитных крышки и выверните два болта и втулку. |
4. Снимите суппорт. |
5. Снимите пружинный зажим. |
6. Снимите тормозные колодки. |
7. Измерьте толщину тормозных колодок. Минимальная толщина тормозной колодки: 2,0 мм |
8. Накидным гаечным ключом отсоедините тормозную трубку, при этом соберите протекшую тормозную жидкость. |
9. Выверните два болта и снимите держатель суппорта. |
10. Измерьте толщину тормозного диска в четырех местах по окружности. Минимальная толщина тормозного диска: 18 мм |
11. Индикатором часового типа измерьте биение тормозного диска. Максимальное биение: 0,10 мм |
Предупреждение Чрезмерное биение может быть вызвано свободным подшипником ступицы колеса.
|
12. Выверните два винта и снимите тормозной диск. |
13. Снимите ржавчину и ступеньку по периметру тормозного диска. При необходимости, замените тормозной диск. |
|
Проверка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Проверьте накладки тормозных колодок на отсутствие загрязнений маслом или смазочными материалами, износа, трещин, а также измерьте толщину накладок тормозных колодок. Толщина тормозных колодок: Номинальная: 11,0 – 11,5 мм Минимально допустимая: 2,0 мм |
 |
2. Визуально проверьте основание тормозных колодок на отсутствие повреждений, трещин или неравномерного износа. |
 |
3. Измерьте толщину тормозного диска. Толщина тормозного диска: Номинальная: 20 мм Минимально допустимая: 18 мм |
 |
4. Индикатором часового типа измерьте биение тормозного диска на расстоянии 8–12 мм от внешнего края. Предельно допустимое биение: 0,08 мм |
|
Установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Установите новый или восстановленный тормозной диск и закрепите его двумя винтами. |
2. Установите держатель суппорта и закрепите его двумя болтами. Момент затяжки: 45–67 Н•м |
3. Накидным гаечным ключом соедините тормозную трубку с суппортом. Момент затяжки: 13–18 Н•м |
4. Установите тормозные колодки в суппорт и установите суппорт на держатель суппорта. |
5. Смажьте и вверните два болта и втулки и затяните их требуемым моментом. Момент затяжки: 26–28 Н•м |
6. Установите защитные крышки. |
7. Удалите воздух из гидравлического контура тормозной системы. |
8. Проверьте отсутствие утечек тормозной жидкости. |
|