Проверка хода педали тормоза
|
- Нажмите на педаль тормоза рукой.
- Свободный ход должен составлять максимум 1/3 от общего хода педали.
- Более длинный свободный ход педали говорит о том, что тормозные колодки износились до минимальной толщины и должны быть заменены.
- Слишком длинный ход педали может быть вызван и заклинившими тормозными колодками либо приржавевшим суппортом тормозного механизма.
- Возможно, в тормозную систему попал воздух.
|
|
Снятие тормозного барабана
При снятом тормозном барабане в тормозном механизме заднего колеса мы видим следующие элементы
Тормозной барабан можно снять и не снимая колеса. В этом случае:
|
- Вывернуть один колесный болт.
- Приподнять автомобиль сзади.
- Провернуть колесный диск или тормозной барабан таким образом, чтобы отверстие для болта оказалось спереди вверху по ходу автомобиля.
- Через отверстие для болта отжать регулировочный клин вверх – тем самым отжимаются тормозные колодки.
- Снять корончатый колпак колеса (глава Подвеска и рулевое управление).
- Разогнуть и вынуть предохранительный шплинт в подшипнике ступицы колеса.
- Снять корончатый фиксатор, отвернуть шестигранную гайку, снять упорную шайбу и внешний подшипник колеса.
- Снять тормозной барабан.
- При установке отрегулировать люфт подшипника ступицы колеса (см. главу Подвеска и рулевое управление).
- Подвести колодки к тормозному барабану путем одноразового сильного нажатия на педаль тормоза.
|
|
 |
Подсказка: если у старого автомобиля нельзя отжать наверх заржавевший регулировочный клин, попросите помощника нажать на педаль тормоза – в то время, как вы будете отжимать клин. Потом следует отпустить педаль тормоза и только теперь вынуть отвертку из отверстия, иначе клин снова опустится вниз. Следите за тем, чтобы нажатие на педаль производилось только если установлены оба тормозных барабана. |
Проверка состояния тормозных барабанов
|
- Трущаяся поверхность в барабане должна быть по возможности гладкой.
- Если видны глубокие борозды или царапины (из-за изношенных до заклепок тормозных колодок), барабан можно расточить.
- Внутренний диаметр новых тормозных барабанов составляет 230 мм.
- После расточки внутренний диаметр не должен быть больше 231 мм, в противном случае нужно заменять оба тормозных барабана.
- Для расточенных тормозных барабанов нужно применять более толстые колодки.
|
|
Снятие цилиндра барабанного тормозного механизма
Части снятого барабанного тормозного механизма. Стрелки показывают, куда следует навесить пружины.
|
- Снять тормозной барабан.
- Снять тормозные колодки.
- Вывернуть клапан прокачки.
- Отсоединить тормозной шланг. Если вы не собираетесь сразу же устанавливать новый тормозной цилиндр, то следует выжать педаль тормоза и оставить ее в этом положении, для того чтобы предотвратить ненужную потерю тормозной жидкости.
- Вынуть два крепежных болта сзади на щитке барабанного тормозного механизма и снять тормозной цилиндр.
|
|
Снятие тормозных колодок
|
- Снять тормозной барабан.
- Отжать пассатижами пружинную тарелку держателя тормозных колодок, провернуть на 90° (придерживая крепежный штифт сзади у щитка, чтобы он не вращался вместе с щитком) и снять их, затем снять пружины.
- Отцепить возвратную пружину регулировочного клина.
- Отделить тормозную колодку от нижней опоры и поршня тормозного цилиндра.
- Вытянуть регулировочный клин из нажимной штанги.
- Прицепить основную пружину к нажимной штанге и тормозной колодке. Как нужно устанавливать пружину, показано на рисунках.
- Установить тормозную колодку на нажимной штанге, вставить сверху регулировочный клин. Его выступ направлен в сторону тормозной колодки.
- Установить тормозной рычаг пассивной колодки в выступ нажимной штанги, прицепить верхнюю возвратную пружину.
- Навесить трос привода стояночного тормоза при еще не зафиксированных тормозных колодках на рычаг включения стояночного тормоза.
|
|