Снятие
|
 |
1. Снимите с двигателя верхний кожух. |
 |
2. Ключом на 16 мм поверните рычаг механизма натяжения по часовой стрелке (приблизительно на угол 14°) и снимите ремень со шкива. |
3. Снимите шкив водяного насоса, холостой шкив, шкив механизма натяжения и шкив коленчатого вала.
 |
4. Снимите верхние и нижний кожухи зубчатого ремня. |
5. Поддержите двигатель домкратом и снимите опорный кронштейн двигателя.
 |
6. Отделите кронштейн нижней рамы от двигателя. |
 |
7. Снимите механизм натяжения зубчатого ремня.
 |
Поверните коленчатый вал по часовой стрелке и совместите установочные метки, чтобы поршень в первом цилиндре установился в верхней мертвой точке в такте сжатия. В это время установочные метки шкива распределительного вала и крышки головки блока цилиндров должны совместиться. |
|
 |
8. Снимите зубчатый ремень.
 |
Отметьте направление вращения зубчатого ремня для повторной установки его в первоначальное положение. |
|
|
|
Проверка
|
 |
1. Проверьте состояние ремня и п ри наличии следующих дефектов, замените зубчатый ремень. Поверхность имеет глянцевый вид. Жесткость поверхности такова, что ноготь не оставляет следов на ремне. |
 |
Трещины на поверхности зубчатого ремня. |
 |
Сильный износ одной стороны ремня.
 |
Нормальный ремень должен иметь ровный боковой торец, как будто обрезанный острым ножом. |
|
 |
Сильно изношенные зубья (последняя стадия) Изношена сторона зуба, при этом становятся видны потертости и уменьшена толщина зуба. |
Отсутствие зуба
 |
2. Проверьте легкость и плавность вращения шкива механизма натяжения и холостого шкива, а также отсутствие постороннего шума при вращении. Замените их по мере необходимости. |
|
|
Установка
Метод установки зубчатого ремня и механизма натяжения
|
 |
1. Установите холостой шкив к приливу водяного насоса.
 |
Установите холостой шкив штифтом к пружине, которая сжата и вставлена в выступ водяного насоса. |
|
2. Установите рычаг механизма натяжения и совместите шайбу с блоком цилиндров. 3. Установите шкив механизма натяжения к рычагу механизма натяжения.
 |
4. Установите шкивы и совместите установочные метки.
 |
- При затягивании болта крепления шкива распределительного вала, гаечным ключом за шестигранник удерживайте распределительный вал от проворачивания.
- Перед установкой зубчатого ремня, если установочные метки шкива и крышки головки блока цилиндров не совпадают, не проворачивайте шкив более чем на 3 зуба в любом направлении.
- Поворот шкива больше чем на 3 зуба может привести к столкновению поршней с клапанами.
- В случае вращения шкива больше чем на 3 зуба, вращайте шкив после поворота шкива коленчатого вала из положения ВМТ.
|
|
 |
5. Установите механизм натяжения на переднюю крышку.
 |
В это время установочный стержень механизма натяжения должен быть полностью утоплен в натяжитель. |
|
 |
7. Совместите установочный штифт механизма натяжения. |
8. Установите кронштейн нижней рамы к двигателю.
 |
9. Установите опорный кронштейн двигателя. |
10. Установите верхние и нижний кожухи зубчатого ремня. 11. Установите шкив водяного насоса, шкив механизма натяжения и шкив коленчатого вала. 12. Ключом на 16 мм поверните рычаг механизма натяжения по часовой стрелке (приблизительно на угол 14°) и установите ремень на шкив. 13. Установите верхний кожух двигателя. 14. Установите крышку маслоналивной горловины. |
|
Метод регулировки натяжение зубчатого ремня
|
1. Проверните коленчатый вал два полных оборота по часовой стрелке и через 5 минут проверьте, что поршень первого цилиндра находится в ВМТ в такте сжатия. 2. Проверьте прогиб зубчатого ремня, который должен составлять – 6-8 мм. 3. Повторно проверьте совмещение всех установочных меток.
 |
Если установочные метки не совмещены, снимите зубчатый ремень и повторно установите его, начиная с шага 6. |
|
|