Головка блока цилиндров, клапана и пружины клапанов Киа Маджентис
Снятие
|
1. Слейте охлаждающую жидкость и отсоедините верхний шланг радиатора. 2. Снимите широкий шланг и воздухозаборник, расположенный между воздушным фильтром и крышкой головки. 3. Снимите вакуумный шланг, шланг подачи топлива и шланг охлаждающей жидкости. 4. Снимите впускной коллектор. 5. Снимите со свечей зажигания наконечники высоковольтных проводов. 6. Снимите катушку зажигания. 7. Снимите верхние и нижний кожухи зубчатого ремня.
 |
8. Снимите зубчатый ремень и звездочки распределительных валов. |
9. Снимите теплозащитный экран и выпускной коллектор. 10. Снимите шкив водяного насоса и крышку. 11. Снимите распределительные валы, управляющие впускными и выпускными клапанами.
 |
12. Специальным инструментом с гнездом на 12 мм в определенной последовательности за 2–3 прохода выверните болты крепления головки блока цилиндров. |
13. Удалите остатки прокладки головки блока цилиндров с блока цилиндров и головки блока цилиндров.
 |
При удалении остатков прокладки соблюдайте осторожность, чтобы они не попали в каналы блока цилиндров. |
|
|
Проверка
Головка блока цилиндров
|
1. Очистите головку блока цилиндров от нагара и герметика. Сжатым воздухом продуйте каналы для подачи смазки. 2. Осмотрите головку блока цилиндров на отсутствие повреждений, трещин, утечек масла и охлаждающей жидкости. При необходимости, замените головку цилиндров.
 |
3. Металлической линейкой и щупом проверьте плоскостность головки блока цилиндров. Отклонение от плоскостности головки блока цилиндров: 0,03 мм Максимальное отклонение от плоскостности головки блока цилиндров : 0,20 мм |
|
|
Направляющие втулки клапана
|
|
Проверьте зазор между стержнем и направляющей втулкой клапана. Если зазор превышает предельно допустимое значение, замените направляющую втулку клапана на втулку увеличенного ремонтного размера. Зазор между стержнем и направляющей втулкой клапана:
- Впускные клапана: 0,02–0,05 мм
- Выпускные клапана: 0,035–0,065 мм
Предельно допустимый зазор между стержнем и направляющей втулкой клапана:
- Впускные клапана: 0,1 мм
- Выпускные клапана: 0,15 мм
|
|
|
Клапана
|
|
1. Осмотрите каждый клапан на наличие износа, повреждений и деформации и, при необходимости, отремонтируйте или замените его. Если торец стержня изъеден или изношен, по мере необходимости восстановите фаски. Это восстановление должно быть ограничено минимальным снятием металла. |
2. Проверьте поверхность рабочей фаски клапана и восстановите ее или замените клапан. 3. Замените клапан, если толщина кромки головки клапана менее допустимой. Толщина кромки головки клапана :
- Впускные клапана: 1,0 мм
- Выпускные клапана: 1,3 мм
Предельно допустимая толщина кромки головки клапана :
- Впускные клапана: 0,5 мм
- Выпускные клапана: 0,8 мм
|
|
Пружина клапана
|
1. Измерьте длину пружины в свободном состоянии.
 |
2. Установите пружину на плоскую горизонтальную поверхность и измерьте отклонение верхней части пружины от вертикальной плоскости.
- Длина пружины без нагрузки: 42,5 мм
- Длина пружины под нагрузкой 21,9 кг: 35 мм
- Допустимое отклонение пружины от вертикальной плоскости: не более 1,5°
- Предельно допустимая длина пружины без нагрузки: 41,5 мм
- Предельно допустимая длина пружины под нагрузкой 21,9 кг: 34 мм
- Предельно допустимое отклонение пружины от вертикальной плоскости: не более 3°
|
|
|
Вставное седло клапана
|
1. Перед заменой или ремонтом седла клапана проверьте износ направляющей втулки клапана. Если направляющая втулка клапана изношена, замените ее, затем восстановите седло клапана.
 |
2. Ремонт седла клапана необходимо проводить наждачным кругом или фрезой. |
3. После ремонта притрите седло и клапан с использованием абразивной пасты. |
|
Замена направляющей втулки клапана
|
1. Используя специальный инструмент 09222–32200, выдавите старую направляющую втулку клапана к основанию головки блока цилиндров.
 |
2. Приставьте к отверстию головки цилиндров новую направляющую втулку клапана увеличенного ремонтного размера. Увеличенные размеры направляющей втулки клапана
Увеличенные размеры |
Метка размера
|
Диаметр отверстия в головке блока цилиндров
|
|
|
|
0,25
|
25
|
11,250–11,268
|
0,50
|
50
|
11,500–11,518
|
|
 |
3. Приспособлением для установки направляющей втулки клапана (09221–29000 (A), 09221–22000 (B)) запрессуйте втулку в головку цилиндров. Приспособление обеспечивает запрессовку втулки на строго определенную глубину. Измерьте выступание верхней части направляющей втулки клапана из головки цилиндров. Обратите внимание, что выступание направляющей втулки клапана различно для впускных и выпускных клапанов. |
4. После запрессовки направляющих втулок клапанов вставьте новые клапаны и проверьте зазор. 5. Каждый раз при замене направляющих втулок клапанов проверьте и, при необходимости, замените седла клапанов.
 |
Не устанавливайте направляющую втулку клапана того же самого размера. |
|
|
Замена седла клапана
|
|
1. Срежьте внутреннюю поверхность седла клапана для уменьшения толщины стенки и удаления его из головки блока цилиндров. |
|
2. После удаления старого седла клапана необходимо расточить гнездо под увеличенный размер седла клапана. Размеры для обработки приведены в таблице. Увеличенные размеры вставного седла клапана
Описание |
Метка размера
|
Высота седла, мм
|
Диаметр гнезда в головке цилиндров, мм
|
Седло впускного клапана, увеличенное на 0,3 мм
|
30
|
7,9–8,1
|
33,300–33,325
|
Седло выпускного клапана, увеличенное на 0,6 мм
|
60
|
8,2–8,4
|
33,600–33,625
|
Седло впускного клапана, увеличенное на 0,3 мм
|
30
|
7,9–8,1
|
28,600–28,621
|
Седло выпускного клапана, увеличенное на 0,6 мм
|
60
|
8,2–8,4
|
28,900–28,921
|
|
3. Нагрейте головку цилиндров до температуры 250°C и запрессуйте новое седло клапана ремонтного размера. При запрессовке седло клапана должно иметь комнатную температуру. 4. После установки нового седла клапана необходимо выполнить притирку клапана. Ширина рабочей кромки седла клапана:
- Впускной клапан: 0,9–1,3 мм
- Выпускной клапан: 0,9–1,3 мм
|
|
Установка
|
1. Установите седло пружины.
 |
2. Используя специальное приспособление (09222–32100), установите маслоотражательный колпачок.
 |
Не используйте повторно снятые маслоотражательные колпачки. Неправильная установка маслоотражательного колпачка приводит к утечке моторного масла через направляющие втулки клапана. |
|
3. Смажьте стержень клапана моторным маслом и установите клапан. При установке клапана не прилагайте больших усилий, чтобы не повредить маслоотражательный колпачок. Проверьте плавность перемещения клапана.
 |
4. Установить пружины и тарелки пружин. Пружины необходимо устанавливать стороной, покрытой эмалью, к тарелкам пружин. |
5. С пециальным приспособлением 09222–21001 сожмите пружину. Установите сухари и снимите специальное приспособление для сжатия пружины.
 |
Когда пружина сжата, проверьте, что маслоотражательный колпачок не зажат седлом пружины. |
6. Очистите привалочные поверхности прокладки головки блока цилиндров и блок цилиндров.
 |
7. Проверьте расположение маркировки на прокладке головки блока цилиндров. |
8. Установите прокладку маркировкой к головке блока цилиндров.
 |
При установке прокладки не используйте герметик. |
 |
9. Шестигранным ключом на 12 мм вверните болты крепления головки блока цилиндров в последовательности, показанной на рисунке. |
 |
10. Затягивание болтов проводите в три этапа, начиная с центральной части.
Момент затяжки болтов крепления головки блока цилиндров: 25 Н•м + довернуть на угол (60°–64°) + довернуть на угол (45°–49°) |
|
|
|
|
|