Тормозная система Мерседес W123
Тормозная система
Конструкция и технические характеристики
Тормозная система конструктивно выполнена по раздельной двух-контурной схеме на передние и задние колеса. Тормозной механизм дискового типа с гидроприводом и саморегулированием компенсации износа колодок. Каждый контур имеет свой бачок на главном тормозном цилиндре. Для повышения эффективности тормозная системавыполнена с вакуумным усилителем (коэффициент усиления — три).
На некоторых автомобилях последних лет выпуска устанавливалась антиблокировочная тормозная система (АБС).
Стояночный тормоз с механическим (тросовым) приводом барабанного типа и действует на задние колеса, причем барабаны конструктивно выполнены на задних дисках.Зазоры колодок регулируются вручную через каждые 48000 км пробега.
После проведения любых работ, связанных с отсоединением гидравлических линий тормозов или потерей тормозной жидкости, необходимо провести прокачку тормознойсистемы.
Завершающим этапом работ на тормозной системе является обкатка (проверка на функционирование). Тормоза следует проверять как на большой, так и намалой скорости.
![]() |
На работу тормозной системы влияют состояние шин, нагрузка автомобиля (его центровка). Периодичность осмотра на герметичность каждые 16000 км. Замена тормозной жидкости один раз в год. |
Тормозные механизмы колес
Тормозной диск
Характеристика |
Значение |
Наружный диаметр диска, мм |
|
|
278+0,2 |
|
279+0,2 |
Толщина диска, мм |
|
|
12,6 |
|
10,0 |
Минимальная толщина диска, мм |
|
|
10,6 |
|
8,3 |
Осевое биение рабочей поверхности диска, не более, мм |
0,12 |
Тормозная скоба
Характеристика |
Значение |
Марка |
Teves, Bendix, Girling |
Диаметр поршня, мм |
54,00 |
Диаметр колесного цилиндра, мм |
54,00—54,05 |
Толщина накладок новых тормозных колодок, мм |
|
передние тормоза |
|
|
15,0 |
|
17,5 |
задние тормоза |
|
|
15,0 |
|
15,5 |
Минимальная толщина накладок тормозных колодок, мм |
2,0 |
Площадь тормозных колодок, см2 |
|
|
206 (тип Т269 или Т226) |
|
100 (тип Т223) |
Вакуумный усилитель
Характеристика |
Значение |
Марка |
ATE T52/225 |
Диаметр поршня, мм |
228,6 |
Ход поршня, мм |
35 |
Коэффициент усиления |
3,0—4,5 |
Овальность полости главного тормозного цилиндра, не более, мм |
0.03 |
Диаметр барабана стояночного тормоза, мм |
160+0,2 |
Толщина тормозной накладки стояночного тормоза, мм |
|
новой |
4,0 |
минимальная |
1,5 |
Ширина тормозной колодки, мм |
25,0 |
Общее число зубьев на сегменте, шт. |
12 |
Среднее усилие торможения (при перемещении механизма привода на 4—6 зубцов сектора), кгс |
30,0 |
Начало действия стояночного тормоза, щелчки |
1—2 |
Моменты затяжки основных резьбовых соединений, кгс.м
Тип соединения |
Значение |
Крепление диска к передней ступице |
11,5 |
Крепление суппорта к поворотному кулаку |
11,0 |
Крепление суппорта к продольному рычагу подвески |
9,0 |
Крепление главного цилиндра к вакуумному усилителю |
1,5 |
Соединительная гайка шланга гидросистемы |
1,5 |
Соединительный штуцер гибкого шланга |
0,9 |
Крепление вакуумного усилителя |
3,0 |
Крепление вакуумной трубки к усилителю |
3,0 |
Крепление держателя колодок стояночного тормоза |
5,0 |
Стопорный винт главного цилиндра |
0,4—0,8 |
Пробка главного цилиндра |
1,5—3,0 |
Датчик давления |
1,5—1,9 |
Антиблокировочная система тормозов АБС