Зубчатый ремень Ниссан Санни
Привод распредвала
1. Передняя шестерня распредвала
2. Боковая пластина
3. Зубчатый ремень
4. Промежуточный ролик
5. Болт крепления, 7 Н.м. (вставьте
с обычным зашитным средством)
6. Верхний кожух зубчатого ремня
|
7. Центральный элемент кожуха зубчатого ремня 9. Шестерня коленвала 10. Ременный шкив коленвала 11. Ременный шкив насоса системы охлаждения 12. Натяжной ролик 13. Возвратная пружина |
Привод топливного насоса высокого давления ТНВД
1. Зубчатый ремень
2. Пружина
3. Натяжной ролик
4. Сегментная шпонка
|
5. Кожух зубчатого ремня 6. Шестерня ТНВД 7. Задняя шестерня распредвала |
ПРИВОД РАСПРЕДВАЛА Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Отсоедините кабель массы от батареи. |
Предупреждение В результате этого стирается электронная память, например, код радиоприемника. Перед отключением батареи следует прочесть указания в подразделе 7.2.
|
2. Отвинтите крышку головки цилиндров. |
3. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ. |
4. Для этого установите коробку передач на нейтраль и затяните ручной тормоз. |
5. Проверните коленвал за центральный болт в направлении вращения двигателя (по часовой стрелке), чтобы засечка на ременном шкиве коленвала находилась напротив стрелки на блоке двигателя. |
6. В то же время распредвал должен стоять так, чтобы кулачки 1-го цилиндра были обращены вверх. |
7. В противном случае проверните коленвал на 1 оборот вперед по направлению вращения двигателя. |
8. Вторая возможность вращения коленвала: поднимите переднюю часть автомобиля с одной стороны, включите 5-ю передачу и проверните колесо рукой. |
9. Поднимите двигатель домкратом с прокладкой, чтобы освободить переднюю опору двигателя. |
10. Отвинтите переднюю встроенную консоль двигателя. |
11. Снимите клиновой ремень генератора. |
12. Если есть, снимите клиновой ремень сервонасоса и компрессора кондиционера. |
Предупреждение После того как двигатель будет установлен в положение ВМТ, заглушите передачу и еще раз проверьте совпадает ли метка на ременном шкиве коленвала со стрелкой на блоке двигателя, при необходимости откорректируйте. Если метки совпадают, ни в коем случае не измените установку двигателя.
|
13. Отвинтите ременный шкив водяного насоса. |
14. Заблокируйте двигатель и отвинтите болт крепления ременного шкива коленвала. |
15. Для блокирования двигателя включите 5-ю передачу и попросите ассистента нажать педаль тормоза. |
16. Снимите шкив коленвала обычным съемником. |
Предупреждение Крюки съемника должны зацепляться только за обратную сторону ременного шкива.
|
17. Снимите верхний и нижний кожух зубчатого ремня. |
18. Если опять будет использоваться старый ремень, то его следует пометить. На ремне следует нанести стрелку фломастером, указывающую направление вращения. Двигатель вращается по часовой стрелке. |
 |
19. Поверните болт натяжного ролика с помощью ключа под внутренний шестигранник – направление стрелки (1), а натяжной ролик с помощью второго ключа (2) против часовой стрелки, пока зубчатый ремень не будет ослаблен. Затяните обратно болт натяжного ролика. |
20. Отвинтите боковую пластину от шестерни распредвала. |
21. Отвинтите промежуточный ролик. |
22. Снимите зубчатый ремень с шестерней коленвала. |
Предупреждение Не изменяйте больше положение ВМТ распределительного и коленчатого валов. Если нужно поверните распредвал при снятом зубчатом ремне, следите, чтобы коленвал не находился в положении ВМТ (иначе существует опасность повреждения клапанов и поршней). Для этого пометьте положение шестерни коленвала (нанесите цветную метку на шестерню коленвала и на блок цилиндров). Затем поверните шестерню коленвала на 1/4 оборота (90°) вперед или назад.
|
|
Установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Проверьте состояние зубчатого ремня. |
2. Проверьте натяжитель ремня на ржавчину, повреждения и легкость хода. |
3. Если была снята, установите боковую пластину шестерни коленвала, чтобы скошенная часть была обращена к двигателю. |
4. Убедитесь, что распределительный и коленчатый валы находятся в положении ВМТ поршня 1-го цилиндра. Сегментная шпонка коленвала в положении ВМТ указывает вертикально вверх. |
5. Привинтите промежуточный ролик с усилием 40 Н.м. |
6. Установите зубчатый ремень с шестерней коленвала. При этом учитывайте нанесенную при снятии метку направления вращения. Бывший в употреблении ремень должен вращаться только в ту же сторону, что и раньше. |
7. Затяните ременный шкив коленвала с усилием 150 Н.м. |
8. Для удержания включите 5-ю передачу и попросите ассистента нажать педаль тормоза. |
 |
9. Совместите белый штрих на зубчатом ремне с меткой на шестерне распредвала и коленвала (С). Метки (В) на зубчатом ремне отстоят на 43 зуба (размер А). |
10. Стрелка на зубчатом ремне должна указывать в сторону кожуха. |
11. Привинтите боковую пластину шестерни распредвала с усилием 7 Н.м. Предварительно покройте болты защитным средством "Loctite". |
12. Ослабьте зажимной болт натяжителя ремня, чтобы натяжитель нажал ремень. |
13. Проверните коленвал на 2 оборота по часовой стрелке, при этом натяжитель придаст ремню правильное натяжение. |
 |
14. Перед окончанием 2-го оборота, вставьте плоский щуп (1) сверху, стрелка между зубчатым ремнем (3) и промежуточной шестерней (2). Размеры щупа: ширина – 12,5 мм, длина – 150 мм, толщина – 0,3 мм. |
15. Затяните зажимной винт натяжного ролика с усилием 40 Н.м, при этом удерживая ролик от проворачивания ключом, иначе может уменьшиться натяжение ремня. |
16. Еще раз проверьте положение ВМТ распределительного и коленчатого валов. Все метки ВМТ при натянутом, зубчатом ремне должны совпадать одновременно, при необходимости повторите регулировку. |
17. Немного поверните коленвал против часовой стрелки и вытащите щуп. |
18. Привинтите нижний и верхний кожух с усилием 5 Н.м. |
19. Привинтите шкив коленвала за центральный болт с усилием 120 Н.м. |
20. Для фиксации коленвала включите 5-ю передачу и попросите ассистента нажать педаль тормоза. |
21. Привинтите ременный шкив насоса системы охлаждения с усилием 10 Н.м. |
22. Установите клиновый ремень. |
23. Привинтите крышку головки цилиндров. |
24. Привинтите ременной шкив насоса системы охлаждения. |
25. Привинтите переднюю встроенную консоль двигателя. |
26. Присоедините кабель массы батареи. |
|
ПРИВОД ТНВД Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Установите поршень цилиндра 1 в положение ВМТ. |
2. Снимите воздушный канал с воздушным фильтром. |
3. Отвинтите кожух зубчатого ремня. |
 |
4. Ослабьте гайку натяжного ролика изогнутым накидным ключом и отожмите натяжной ролик отверткой в направлении стрелки, пока зубчатый ремень не ослабится. |
5. Затяните обратно гайку натяжного ролика. |
Предупреждение Для защиты натяжного ролика оберните отвертку материей.
|
6. Снимите ремень. |
Предупреждение Не измените при снятом зубчатом ремне положение ВМТ распределительного вала и шестерни ТНВД.
|
|
Установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Проверьте состояние зубчатого ремня. |
2. Проверьте натяжитель ремня на ржавчину, повреждения и легкость хода. |
3. Убедитесь, что распредвал и ТНВД находятся в положении ВМТ поршня 1-го цилиндра. |
4. Установите зубчатый ремень. |
 |
5. Совместите белые штрихи на ремне с метками на шестерне распредвала и шестерне ТНВД (С). Метки (В) на ремне отстоят на расстояние А – 23 зубца. |
6. Стрелка на зубчатом ремне должна быть обращена в сторону кожуха. |
7. Ослабьте зажимную гайку натяжного ролика, чтобы натяжитель надавил на ремень. |
8. Проверните коленвал на 2 оборота по часовой стрелке, при этом натяжитель придаст зубчатому ремню правильное натяжение. |
Предупреждение Не поворачивайте двигатель за шестерню распредвала, иначе будут перегружены зубчатые ремни.
|
9. Затяните зажимную гайку натяжного ролика с усилием 20 Н.м, при этом удерживайте натяжной ролик отверткой, иначе натяжение зубчатого ремня может уменьшиться. |
10. Еще раз проверьте установку ВМТ распредвала и ТНВД. Все метки ВМТ при натянутом зубчатом ремне должны совпадать одновременно, при необходимости повторите регулировку. |
11. Привинтите кожух зубчатого ремня с усилием 5 Н.м. |
12. Установите воздушный канал с воздушным фильтром. |
|
|
|
|