Снятие и установка рулевой колонки Опель Астра Б
Снятие и установка рулевой колонки
Снятие
|
- Опустите рулевое колесо в крайнее нижнее положение и выдвиньте его до упора. Зафиксируйте колонку в этом положении, вынув ключ из замка зажигания.
- Снимите рулевое колесо (см. Снятие и установка рулевого колеса).
|
- Выверните крепежный винт и снимите рукоятку с рычага регулировки положения колонки.
|
 |
- Снимите декоративные крышки, выверните крепежные винты и снимите верхнюю секцию кожуха рулевой колонки.
|
 |
- Выверните три крепежных винта (два вверху и один внизу) и снимите нижнюю секцию кожуха колонки.
|
A.
B. |
- Поддев отверткой, рассоедините разъем электропроводки контактного блока подушки безопасности.
- Отпустите фиксаторы и снимите контактный блок с рулевой колонки.
 |
На моделях последних лет выпуска контактные блоки оборудованы запорным устройством, удерживающим его в центральном положении, - не отпускайте это устройство на снятом контактном блоке. |
- Снимите с рулевой колонки подрулевые переключатели (см. Главу Бортовое электрооборудование).
- Извлеките ключ зажигания и снимите кольцевую облицовку иммобилизатора/ транспондера.
|
- Вставьте ключ зажигания и поверните его в положение АСС, вставьте тонкую отвертку в отверстие замка зажигания и отожмите ею запорный штифт, после чего аккуратно высвободите цилиндр замка из корпуса.
|
 |
- При соответствующей комплектации снимите с рулевой колонки блок иммобилизатора/ блок транспондера, - если блок не оборудован защелками, то отсоедините электропроводку, затем отделите блок от корпуса замка зажигания и снимите цилиндр замка зажигания (см. Главу Бортовое электрооборудование); на блоках с защелками снимите цилиндр замка зажигания (см. Главу Бортовое электрооборудование), затем отделите блок от корпуса замка. В случае необходимости снимите защитный колпачок и отсоедините электропроводку.
|
- Аккуратно снимите крышки колонки и пружины.
|
 |
- Высвободите жгут проводки из рулевой колонки, затем снимите нижние секции отделки панели приборов и рукав подачи воздуха в водительский ножной колодец.
- Пометьте положение верхнего сочленения промежуточного вала относительно рулевой колонки, затем выверните и снимите стяжной болт хомута. Снимите вал со шлицов, - обратите внимание, что вал имеет телескопическую конструкцию.
- На моделях, оборудованных электронной системой стабилизации (ESP), отсоедините электропроводку от датчика угла поворота рулевого колеса, отверткой отожмите фиксатор и снимите датчик с переходной насадки. Слегка сдвиньте датчик вниз.
|
- Подоприте рулевую колонку, отпустите нижний хомут колонки и верхние крепежные болты. В случае необходимости отпустите нижнее крепление, - постарайтесь не погнуть захват. На моделях с ESP слегка потяните колонку вверх и отсоедините установленный в ее нижней части датчик. Постарайтесь запомнить посадочное положение различных шайб и прокладок, устанавливаемых между нижним хомутом и верхним кронштейном крепления колонки.
|
 |
- Снимите колонку с опорного кронштейна на переборке двигательного отсека и извлеките ее из салона автомобиля.
|
|
Установка
|
- Перед установкой рулевой колонки наживите нижний крепежный хомут и затяните на несколько оборотов его стяжной болт, - не устанавливайте пока верхний крепежный болт. Аккуратно проденьте рулевую колонку в нижний хомут, - постарайтесь не повредить проводку. На моделях с ESP установите датчик угла поворота на нижнюю часть рулевой колонки, - проследите за надежностью защелкивания фиксатора.
- На моделях с 2000 г.вып. установите верхние болты крепления и затяните их с требуемым усилием.
- На моделях по 1999 г.вып., где были установлены шайбы, вставьте их между нижним опорным кронштейном и поперечиной, вставьте нижний хомут и верхние крепежные болты и затяните их с требуемым усилием.
- На моделях по 1999 г.вып., где шайбы не устанавливались, приготовьте 4 шайбы толщиной по 0.1 мм и установите их вместе, как одну 4-миллиметровую между нижним опорным кронштейном и поперечиной, затем затяните с требуемым усилием стяжной болт хомута. Ухватитесь за нижнюю часть внутренней колонки и попытайтесь вытолкнуть ее вверх (по направлению к рулевому колесу), - направляющий рукав серого цвета на нижнем крепежном узле не должен двигаться, в противном случае снимите одну из шайб и повторите проверку. Добившись удовлетворительного результата, вставьте нижние крепежные болты и затяните их с требуемым усилием. В случае необходимости удостоверьтесь, что стопор установлен перед нижним рукавом.
- На моделях с ESP присоедините электропроводку к датчику угла поворота рулевого колеса.
- Установите промежуточный вал на шлицы внизу колонки, - проследите за правильностью совмещения нанесенных в процессе демонтажа посадочных меток (при неправильном сочленении вставить болт в хомут не удастся). Вставьте стяжной болт хомута и надежно его затяните.
- Установите воздуховод и нижние секции отделки. Закрепите жгут электропроводки в промежуточных фиксаторах в колонке.
- Действуя в порядке обратном порядку демонтажа компонентов, установите на рулевую колонку блок иммобилизатора/транспондера, - на моделях с блоком без защелок, установите цилиндр замка зажигания (см. Главу Бортовое электрооборудование), затем прикрепите блок к корпусу замка; на моделях с оборудованным защелками блоком установите его на корпус замка, затем установите цилиндр (см. Главу Бортовое электрооборудование). В случае необходимости подсоедините электропроводку, затем установите защитный колпачок.
- Установите крышку колонки и пружины.
- Вставьте ключ зажигания в замок, поверните его в положение АСС, посадите выключатель зажигания на корпус замка, - проследите за надежностью защелкивания фиксатора.
- Извлеките ключ зажигания и установите кольцевую облицовку иммобилизатора/транспондера.
- Установите на колонку подрулевые переключатели (см. Главу Бортовое электрооборудование).
- Установите на рулевую колонку контактный блок подушки безопасности, - проследите за правильностью попадания направляющих штифтов в приемные отверстия, надежно защелкните фиксаторы.
 |
Чрезвычайно важно правильно защелкнут фиксаторы, - в случае их повреждения контактный блок подлежит замене в сборе. |
- Установите сначала нижнюю, затем верхнюю секции кожуха рулевой колонки, вверните и затяните крепежные винты.
- Установите рукоятку на рычаг регулятора положения колонки и затяните крепежный винт.
- В заключение установите рулевое колесо (см. Снятие и установка рулевого колеса).
|
|
|
|
|