Снятие и установка заднего карданного вала
Цельный карданный вал
Снятие цельного карданного вала производится аналогично снятию переднего карданного вала, описанного в разделе
Замена подшипника полуоси . Отличие заключается в том, что в данном случае с одной стороны вал вынимается из шлицевого соединения ведомого вала коробки передач. Вытекающее при этом масло необходимо соответствующим образом собрать, подставив емкость.
Составной карданный вал и промежуточная опора
Здесь, как и на цельном валу, болты крепления самостопорящиеся и второй раз не устанавливаются.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
 |
1. Пометьте краской взаимное положение фланцев карданного вала и ведущей шестерни главной передачи на заднем мосту. |
2. Отверните и выбейте болты. |
3. Отверните болты крепления промежуточной опоры от поперечины шасси. |
4. Снимите опору. |
5. Выньте карданный вал из шлицевого соединения ведомого вала коробки передач. |
6. Для сбора вытекающего масла подставьте емкость. |
7. При установке карданного вала приверните его новыми болтами к фланцу ведущей шестерни главной передачи, не затягивая болтов. |
8. Для исключения неправильной сборки болты крепления промежуточной опоры затяните при опущенном на землю автомобиле. |
 |
9. Болты затяните моментом 33 Нм. |
10. Теперь затяните болты крепления фланцевого соединения равномерно по окружности моментом 75 Нм. |
11. В заключение проверьте уровень масла в коробке передач, как описано в соответствующем разделе. |
|
ЗАМЕНА ПРОМЕЖУТОЧНОЙ ОПОРЫ
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Отверните болт и снимите заднюю вилку с переднего карданного вала. |
2. Снимите вилку с шлицевого соединения вала |
 |
3. Спрессуйте промежуточную опору. Расположение промежуточной опоры показано на иллюстрации. |
4. При установке промежуточную опору (2) напрессуйте на вал (1). |
5. Наденьте заднюю вилку (3) на вал. Следует иметь в виду, что вал имеет шлицевое соединение, позволяющую совмещать детали только в одном положении. |
6. Теперь карданный вал можно установить на автомобиль. |
|
Карданный вал в сборе с промежуточной опорой
|
1 - карданный вал 2 - промежуточная опора 3 - задняя вилка |
Расположение пятна контакта в зацеплении шестерен главной передачи (левая колонка - сторона переднего хода, правая - сторона заднего хода)
a и b - неправильный контакт, необходимо отодвинуть ведущую шестерню от ведомой, уменьшив толщину регулировочной шайбы, c и d - неправильный контакт, необходимо подвинуть ведущую шестерню к ведомой, увеличив толщину регулировочной шайбы, e - правильное расположение пятна контакта. |