4.3.4. Проверка и регулировка систем впрыска топлива
Предупреждение
При работе на топливной системе необходимо предварительно снять давление в системе.
Снятие давления в топливной системе
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Снять провод массы с аккумулятора. |
2. Медленно ослабить соединительную гайку в топливной магистрали, чтобы снять давление в топливной системе. |
3. Альтернативный метод снятия давления в топливной системе состоит в том, чтобы удалить или плавкий предохранитель топливного насоса, или реле топливного насоса и запустить двигатель в режиме холостого хода до остановки. После завершения работы на топливной системе установить ранее снятые плавкий предохранитель или реле. |
|
Проверка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Проверить надежность подключения проводов и отсутствие коррозии. |
2. Проверить состояние воздушного фильтра и свечей зажигания. |
3. Проверить давление компрессии в цилиндрах двигателя. |
4. Проверить установку угла опережения зажигания. |
|
Регулировка
СИСТЕМЫ BОSCH L3. 1 И MP3. 1
Перед регулировкой установить скорость холостого хода и выполнить следующие условия:
– cистема зажигания должна находиться в хорошем состоянии и правильно отрегулирована;
– воздушный фильтр должен быть чистым;
– исходные положения дроссельной заслонки правильно отрегулированы;
– выключатель дроссельной заслонки правильно отрегулирован;
– двигатель должен быть прогрет, вентилятор охлаждения должен один раз включиться и выключиться.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
 |
1. Отрегулировать скорость холостого хода винтом поворота дроссельной заслонки. Поворот винта по часовой стрелке уменьшает скорость холостого хода, против часовой стрелки – увеличивает скорость. |
2. Установить анализатор выхлопного газа на автомобиль в соответствии с инструкциями изготовителя. |
 |
3. Отрегулировать состав топливной смеси (СО), вращая винт измерителя потока воздуха. Для доступа к винту необходимо предварительно снять с него заглушку. |
4. Откорректировать скорость холостого хода. |
|
СИСТЕМА BOSCH ML4. 1
Скорость холостого хода не регулируется. Она управляется клапаном регулятора скорости холостого хода.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Установить анализатор выхлопного газа на автомобиль в соответствии с инструкциями изготовителя. |
2. Отрегулировать состав топливной смеси (СО), вращая винт измерителя потока воздуха. Для доступа к винту необходимо предварительно снять с него заглушку. Поворот винта по часовой стрелке увеличивает содержание СО, а против часовой стрелки – уменьшает. |
|
СИСТЕМА BOSCH LU2-JETRONIC
Регулировка скорости холостого хода винтом (система LU2-JETRONIC)
|
2 – винт регулировки скорости холостого хода |
Скорость холостого хода регулируется так, как описано для системы Bosch L3.1 (см.
выше).
Состав топливной смеси автоматически регулируется устройством согласно сигналам кислородного датчика.
СИСТЕМА BOSCH MOTRONIC М 1. 3
Скорость холостого хода регулируется только на двигателях с 8 клапанами; на двигателях с 16 клапанами скорость холостого хода управляется блоком ECU.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Отрегулировать скорость холостого хода винтом поворота дроссельной заслонки. Поворот винта по часовой стрелке уменьшает скорость холостого хода, против часовой стрелки – увеличивает скорость. |
2. Установить анализатор выхлопного газа на автомобиль в соответствии с инструкциями изготовителя. |
3. Отрегулировать состав топливной смеси (СО), вращая винт измерителя потока воздуха. Для доступа к винту необходимо предварительно снять с него заглушку. |
|
СИСТЕМЫ MM8P, SAGEM-LUCAS 4GJ, BOSCH MOTRONIC 5.1, BOSCH MOTRONIC 3.2
На системах регулирование не предусмотрено. Если скорость холостого хода или состав смеси не соответствуют норме, значит, поврежден блок управления.