Снятие и установка масляного картера двигателя Шкода Фабиа
3.1. Снятие и установка масляного картера двигателя
БЕНЗИНОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Снимите грязезащитный щиток двигателя. |
2. Слейте масло из картера двигателя. |
3. На двигателях 1,0 л, 37 кВт и 1,4 л, 50 кВт отсоедините трубу системы охлаждения от кронштейнов под масляным картером. |
4. Отверните болты крепления масляного картера. На двигателях 1,4 л, 50 кВт также отверните болты 14 (см. рис. Детали системы смазки двигателя 1,0 л, 37 кВт и 1,4 л, 50 кВт) крепления опоры 10 с нижним щитком 9 к картеру сцепления и снимите опору. |
5. Снимите масляный картер с блока цилиндров. На двигателях 1,0 л, 37 кВт и 1,4 л, 50 кВт при этом отожмите трубу системы охлаждения. На двигателях 1,0 л, 37 кВт снимите прокладку масляного картера. |
6. Тщательно очистите от остатков масла и старого герметика сопрягающиеся поверхности масляного картера и блока цилиндров. |
7. На двигателях 1,0 л, 37 кВт установите новую прокладку картера и нанесите герметик в области соединения крышки распределительных шестерен с блоком цилиндров. |
 |
8. На остальных двигателях нанесите слой герметика толщиной 2–3 мм на фланец масляного картера, как показано на рисунке. Следите, чтобы слой герметика не превышал 3 мм, иначе лишняя мастика выдавится внутрь масляного картера, что приведет к засорению маслоприемника. На части фланца со стороны маховика будьте особенно осторожны. В месте, указанном стрелкой А, нанесите большее количество герметика в соответствии с размерами, указанными на рисунке. |
9. Установите нижний щиток картера сцепления на опору. |
10. Установите масляный картер на место, при необходимости отжимая трубу системы охлаждения. Работу следует проводить с помощником. |
 |
11. Наживите болты крепления масляного картера к блоку цилиндров в последовательности, указанной на рисунке. Затем вверните, не затягивая, два болта крепления опоры с нижним щитком к картеру сцепления. |
12. Подтяните болты крепления масляного картера к блоку цилиндров в последовательности, указанной на рисунке, и окончательно затяните два болта крепления опоры с нижним щитком к картеру сцепления. |
13. Окончательно затяните болты крепления масляного картера к блоку цилиндров в указанной последовательности. |
14. Закрепите трубу системы охлаждения. |
15. Дайте высохнуть уплотняющей мастике в течение 30 мин и только после этого залейте масло в картер двигателя. |
|
Моменты затяжки, Н·м
Болты крепления опоры к картеру сцепления |
45
|
Болты крепления масляного картера к блоку цилиндров: |
– М6 |
10
|
– М8 |
20
|
ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Снимите грязезащитный щиток двигателя. |
2. Слейте масло из картера двигателя. |
3. Отверните болты крепления масляного картера. |
4. Снимите масляный картер с блока цилиндров. |
5. Тщательно очистите от остатков масла и старого герметика сопрягающиеся поверхности масляного картера и блока цилиндров. |
 |
6. Нанесите слой герметика толщиной 2–3 мм на фланец масляного картера, как указано стрелками на рисунке. Следите, чтобы слой герметика не превышал 3 мм, иначе лишняя мастика выдавится внутрь масляного картера, что приведет к засорению маслоприемника. На части фланца со стороны маховика будьте особенно осторожны. |
7. Установите масляный картер на место. |
8. Наживите болты крепления масляного картера к блоку цилиндров крест-накрест. Затем заверните, не затягивая, три болта крепления масляного картера к картеру сцепления. |
9. Подтяните болты крепления масляного картера к блоку цилиндров крест-накрест и окончательно затяните три болта крепления масляного картера к картеру сцепления. |
10. Окончательно затяните болты крепления масляного картера к блоку цилиндров крест-накрест. |
11. Дайте высохнуть уплотняющей мастике в течение 30 мин и только после этого залейте масло в картер двигателя. |
|
Моменты затяжки, Н·м
Болты крепления масляного картера к картеру сцепления |
45
|
Болты крепления масляного картера к блоку цилиндров |
15
|
|
|
|