Замена масла и масляного фильтра Шкода Фабиа
3.6. Замена масла и масляного фильтра
Масло сливайте после поездки, пока не остыл двигатель. Если двигатель холодный, пустите и прогрейте его до рабочей температуры. БЕНЗИНОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ Заправочные объемы системы смазки с масляным фильтром, л
Двигатели 1,0 л 37, кВт и 1,4 л, 50 кВт |
4,4
|
Двигатели 1,4 л, 55 кВт и 74 кВт |
3,2
|
Заливайте в систему масла, соответствующие нормам VW 500 00, VW 501 01 и VW 502 00.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Установите автомобиль на горизонтальную ровную площадку. |
2. Пустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры. Остановите двигатель и подождите несколько минут, чтобы масло стекло в поддон картера. |
3. Снимите пробку 1 (см. рис. Детали системы смазки двигателя 1,0 л, 37 кВт и 1,4 л, 50 кВт) или 6 (см. рис. Детали системы смазки двигателя 1,4 л, 55 и 74 кВт) маслоналивной горловины. |
4. Снимите грязезащитный щиток двигателя. |
5. Отверните пробку 15 (см. рис. Детали системы смазки двигателя 1,0 л, 37 кВт и 1,4 л, 50 кВт) или 29 (см. рис. Детали системы смазки двигателя 1,4 л, 55 и 74 кВт) сливного отверстия на картере двигателя, предварительно подставив под нее емкость, и слейте отработанное масло. |
6. Вверните пробку, заменив новым уплотнительное кольцо 16 (см. рис. Детали системы смазки двигателя 1,0 л, 37 кВт и 1,4 л, 50 кВт) или 28 (см. рис. Детали системы смазки двигателя 1,4 л, 55 и 74 кВт). |
7. Отверните специальным ключом масляный фильтр 4 (см. рис. Детали системы смазки двигателя 1,0 л, 37 кВт и 1,4 л, 50 кВт) или 12 (см. рис. Детали системы смазки двигателя 1,4 л, 55 и 74 кВт). |
8. Смажьте уплотнительное кольцо нового фильтра моторным маслом. |
9. Заверните новый фильтр руками без помощи инструмента. |
10. Залейте требуемое количество нового масла, контролируя его уровень по указателю. |
11. Пустите двигатель и дайте ему поработать несколько минут на холостом ходу. Остановите двигатель, проверьте уровень масла и при необходимости долейте до нормы. |
|
Моменты затяжки пробки маслосливного отверстия, Н·м
Стального масляного картера |
30
|
Алюминиевого масляного картера |
40
|
ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ Заправочный объем системы смазки с масляным фильтром – 4,5 л. Заливайте в систему масла, соответствующие нормам: – двигатель 1,9 л, 74, кВт – VW 505 0; – двигатель 1,9 л, 47, кВт – VW 506 00.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Установите автомобиль на горизонтальную ровную площадку. |
2. Пустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры. Остановите двигатель и подождите несколько минут, пока масло не стечет в поддон картера. |
3. Снимите пробку маслоналивной горловины. |
4. Снимите грязезащитный щиток двигателя. |
5. Отверните пробку 18 (см. рис. Детали системы смазки дизельного двигателя) сливного отверстия на картере двигателя, предварительно подставив под нее емкость, и слейте отработанное масло. Вверните новую пробку. |
 |
6. Отверните крышку 1. |
7. Выньте фильтрующий элемент 4. |
8. Установите новый фильтрующий элемент, заменив уплотнительное кольцо 3. |
9. Вверните новую крышку 1 с новым уплотнительным кольцом 2. Момент затяжки крышки масляного фильтра – 25 Н·м. |
10. Залейте требуемое количество нового масла, контролируя его уровень по указателю. |
11. Пустите двигатель и дайте ему поработать несколько минут на холостом ходу. Остановите двигатель, проверьте уровень масла и при необходимости долейте до нормы. |
|
|
|
|