1. Очистите заднюю часть шатунного вкладыша и место его установки в шатуне и крышке шатуна. |
2. Очистите шатунную шейку коленчатого вала и без смазки установите шатун с вкладышем на коленчатый вал. |
 |
3. Проверьте, что метка на шатуне направлена к передней части коленчатого вала. |
4. Для проверки рабочего зазора подшипника нижней головки шатуна используйте метод Plastigage. В этом случае используется круглый пластмассовый стержень, который сжимается между вкладышем и шейкой коленчатого вала. |
5. После снятия крышки шатунного подшипника деформированный пластиковый стержень измеряется специальным шаблоном, который имеется в комплекте с Plastigage. |
6. Процедура для использования Plastigage следующая. Установите без смазки шатуны на коленчатый вал. Шейки коленчатого вала и вкладыши должны быть совершенно чистыми и сухими |
7. Отрежьте несколько кусочков пластикового стержня Plastigage (они должны быть слегка короче, чем ширина главных подшипников) и установите на каждую шейку коленчатого вала. Установите крышки с нижними вкладышами и затяните болты крепления требуемым моментом. |
 |
8. Отвинтите нижнюю крышку шатуна, снимите ее и к деформированному пластиковому стержню приложите масштабную линейку, напечатанную на упаковке. Сравнивая ширину деформированного пластикового стержня с контрольной шириной на масштабной линейке, определите величину зазора. |
9. В завершение тщательно очистите следы Plastigage-материала с вкладышей и коленчатого вала. |
10. Нанесите тонкий слой моторного масла на рабочие поверхности шатунных подшипников и установите шатун на шейку коленчатого вала. Установите нижнюю крышку шатуна и затяните болты крепления требуемым моментом. |
11. Аналогичным образом установите остальные шатуны на коленчатый вал. |