1. Снимите головку блока цилиндров, масляный поддон и трубу маслоприемника. |
2. На двигателях 5S-FE снимите сборку балансира. |
|
3. Если имеется нагар в верхней части цилиндра, удалите его скребком из мягкого материала или специальным приспособлением. Наличие ступеньки в верхней части цилиндра свидетельствует о чрезмерном износе цилиндра и необходимости расточки цилиндра двигателя. |
4. Переверните двигатель коленчатым валом вверх. |
 |
 |
5. Проверьте боковой зазор всех нижних головок шатуна. |
6. Используя молоток и кернер или краску, отметьте положение крышки нижней головки шатуна и номер цилиндра. |
7. Отвинтите гайки крепления крышки нижней головки шатуна первого цилиндра. Снимите нижнюю крышку шатуна. |
|
8. Для защиты шеек коленчатого вала и гильз цилиндров от повреждения установите на шпильки крепления нижней головки шатуна отрезки резиновой трубки. |
9. Используя ручку молотка, вытолкните поршень вверх блока цилиндров и извлеките его из блока цилиндров. |
10. На нижнюю головку шатуна установите крышку шатуна и привинтите гайками, что позволит держать их в комплекте и не перепутать местами. |