1. Перед проверкой поршней с шатунами снимите с поршней поршневые кольца и тщательно очистите поршни. |
2. Для снятия поршневых колец с поршней разожмите поршневое кольцо и вставьте под кольцо равномерно по окружности два или три старых лезвия щупа и по ним сдвиньте кольцо с поршня. Будьте осторожны, не поцарапайте поршень концами кольца. Кольца очень хрупкие и могут треснуть, если их разжать очень сильно. Рабочие кромки поршневых колец очень острые, поэтому обращайтесь с ними очень осторожно, чтобы не порезаться. Держите каждый набор колец вместе с поршнями для повторной установки их на свои места. |
3. Очистите все следы нагара с верхней части поршня. |
 |
4. Удалите нагар из канавок под поршневые кольца в поршне, используя старое поршневое кольцо. |
5. После удаления налета очистите поршень с шатуном соответ ствующим растворителем и вытрите насухо. |
6. Тщательно осмотрите каждый поршень на наличие трещин вокруг юбки и отверстий под поршневой палец. |
7. Проверьте износ на юбке поршня, отверстие в головке поршня, а также прожог в верхней части поршня. |
8. Следы точечной коррозии на поршне указывают, что в камеру сгорания попадала охлаждающая жидкость. Необходимо найти причину попадания охлаждающей жидкости в камеру сгорания и устранить ее. |
 |
9. Измерьте диаметр поршня. |
10. Определите зазор поршня в цилиндре, для чего от диаметра цилиндра отнимите диаметр поршня и разделите на два. |
|
11. Проверьте зазор поршневого кольца в канавке поршня. |