Проверка клапанных зазоров
Подготовка
|
1. Загоните автомобиль на подъемник.
 |
2. Поднимите автомобиль и снимите защиту картера. |
3. Отсоедините отрицательный провод от батареи. 4. Опустите автомобиль на землю. |
|
Двигатели 2.0 и 2.5 л
Правая головка цилиндров (цилиндры №№ 1 и 3)
|
|
1. Снимите левую крышку привода ГРМ. |
|
2. Выверните болт крепления раструба воздухозаборника к панели передка. Снимите воздухозаборник. |
3. Выверните крепежный болт и снимите резонаторную камеру впускного воздушного тракта. 4. Отсоедините электропроводку от свечей зажигания цилиндров №№ 1 и 3. 5. Отсоедините шланг системы вентиляции картера (PCV) от крышки правой головки цилиндров. 6. Выверните крепежные болты и снимите крышку правой головки. |
|
Левая головка цилиндров (цилиндры №№ 2 и 4)
|
|
1. Снимите аккумуляторную батарею с держателем. |
|
2. Выверните два болта крепления резервуара жидкости омывания стекол. |
|
3. Отсоедините электропроводку от насосов подачи омывающей жидкости. |
|
4. Снимите резервуар и отведите его в сторону. |
5. Отсоедините о крышки левой головки цилиндров шланг PCV. 6. Выверните крепежные болты и снимите крышку левой головки цилиндров. |
|
Двигатели 3.0 л
Правая головка цилиндров
|
1. Снимите воздухоочиститель с рукавом воздухозаборника. 2. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов (см. Раздел Замена ремней привода вспомогательных агрегатов и замена).
|
3. Высвободите из опорного кронштейна шланг системы гидроусиления руля (ГУР). |
|
4. Выверните болты крепления кронштейна рулевого насоса. |
|
5. Потянув вверх, снимите с опорного кронштейна резервуар жидкости ГУР. |
 |
6. Не отсоединяя от него гидравлические линии, отведите рулевой насос в сторону и уложите на брызговик правого крыла, предварительно подстелив ветошь. |
 |
7. Снимите экран защиты правой ветви топливного тракта. |
|
8. Отсоедините электропроводку от топливных инжекторов. |
|
9. Рассоедините контактный разъем электропроводки переднего лямбда-зонда. |
|
10. Отсоедините электропроводку от датчика-выключателя давления двигательного масла. A — Датчик-выключатель давления двигательного масла B — Масляный фильтр |
11. Снимите катушки зажигания. |
|
Левая головка цилиндров
|
1. Снимите аккумуляторную батарею.
|
2. Выверните болты крепления резервуара жидкости омывания стекол. |
|
3. Отсоедините электропроводку от насосов подачи омывающей жидкости.
|
|
4. Снимите и отложите в сторону резервуар жидкости омывания стекол. |
|
5. Отсоедините от крышки левой головки цилиндров шланги системы вентиляции картера (PCV) и продувки. |
|
6. Снимите экран защиты правой ветви топливного тракта. |
|
7. Отсоедините электропроводку от топливных инжекторов и переднего лямбда-зонда. |
8. Снимите катушки зажигания. 9. Снимите крышку правой головки цилиндров. |
|
Измерение клапанных зазоров
Двигатели 2.0 и 2.5 л
|
|
1. Для приведения двигателя в положение ВМТ конца такта сжатия поршня первого цилиндра вооружитесь специальной головкой (ST 499977300 [модели 2.0 л]/ST 499977100 [модели 2.5 л]) и проверните коленчатый вал по часовой стрелке таким образом, чтобы зубчатое колесо левого распределительного вала развернулось нанесенной на него стрелочной маркировкой вверх. А — Маркировка в виде стрелки |
|
2. При помощи щупа лезвийного типа (A) измерьте величину зазоров клапанов первого цилиндра, - следите, чтобы лезвие щупа вводилось параллельно торцевой стержня клапана. Сравните результаты измерений с требованиями Спецификаций, в случае необходимости произведите соответствующую корректировку (см. Главу Двигатель).
 |
Величина зазора выпускного клапана производится на поднятом над землей автомобиле. |
|
 |
3. Действуя в аналогичной манере, произведите измерение зазоров клапанов оставшихся цилиндров в порядке 3 — 2 — 4 , - каждый раз проворачивайте коленчатый вал на 90° по часовой стрелке с целью приведения соответствующего поршня в положение ВМТ конца такта сжатия. |
|
|
Двигатели 3.0 л
|
 |
1. При помощи специального инструмента ST 18252AA000 проверните коленчатый вал по часовой стрелке таким образом, чтобы кулачки распределительных валов привода соответствующих клапанов оказались развернуты пятками к регулировочным шайбам клапанных зазоров, а рабочими выступами наружу.
|
 |
2. При помощи щупа лезвийного типа измерьте величину клапанных зазоров впускных и выпускных клапанов, - следите, чтобы лезвие щупа вводилось параллельно поверхности регулировочной шайбы. Сравните результаты измерений с требованиями Спецификаций, в случае необходимости произведите соответствующие корректировки путем подбора регулировочных шайб (см. Главу Двигатель). |
3. Действуя в аналогичной манере, проверьте зазоры клапанов оставшихся цилиндров, - проворачивайте коленчатый вал только в направлении по часовой стрелке. |
|
Все двигатели
|
Закончив проверку/регулировку, установите на место все снятые компоненты - действуйте в порядке, обратном порядку их демонтажа (крепеж затягивайте с требуемым усилием). |
|