Снятие, обслуживание, установка и регулировка переднего дифференциала Субару Легаси
Снятие, обслуживание, установка и регулировка переднего дифференциала
Конструкция переднего дифференциала РКПП
СНЯТИЕ
|
1. Снимите сборку РКПП (см. Раздел Снятие и установка трансмиссионной сборки). 2. Снимите раздаточную коробку с корпусом удлинения (см. Раздел Снятие, обслуживание и установка раздаточной коробки и удлинения трансмиссии). 3. Снимите картер трансмиссии (см. Раздел Снятие, установка и проверка состояния картера трансмиссионной сборки). 4. Снимите сборку вала ведущей шестерни (см. Раздел Снятие, обслуживание и установка сборки вала ведущей шестерни главной передачи привода передних колес). 5. Снимите сборку первичного вала (см. Раздел Снятие, обслуживание, установка и регулировка первичного вала РКПП). 6. Снимите сборку переднего дифференциала.
 |
Постарайтесь не перепутать наружные обоймы левого и правого роликовых подшипников и не повредить сальники держателей! |
|
|
РАЗБОРКА
Коробка дифференциала
|
1. Снимите пружинные стопорные кольца и извлеките элементы передачи крутящего момента левому и правому приводным валам.
 |
При сборке оба элемента должны быть установлены строго на свои прежние места! |
2. Отпустите крепежных 12 болтов и снимите гипоидную ведомую шестерню главной передачи.
 |
3. При помощи выколотки ST 899904100 выбейте из сборки дифференциала штифт, - штифт выбивается в сторону ведомой шестерни. |
4. Извлеките ось сателлитов и внутренние компоненты дифференциала (сателлиты, боковые шестерни и шайбы).
 |
5. При помощи съемника ST 399527700 демонтируйте шариковый подшипник. |
|
|
Боковые держатели
|
1. Снимите уплотнительные кольца и сальники.
 |
При сборке сальники подлежат замене в обязательном порядке! |
 |
2. Подготовьте к работе съемник ST 398527700: расшплинтуйте и извлеките шплинты, затем снимите захваты.
A — Захваты съемника B — Шплинты C — Штифты |
 |
3. Надежно закрепите два захвата на наружной обойме подшипника и установите съемник ST 398527700. Прочно зафиксируйте два шпинделя на боковом держателе, затем при помощи штифтов закрепите захваты к съемнику (не забудьте вставить шплинты).
A — Шпиндели B — Захват съемника |
 |
4. Проследив, чтобы шпиндели съемника не выпали из держателя, высвободите из последнего наружную обойму подшипника.
 |
Наружная обойма подшипника заменяется в комплекте с внутренней. |
A — Шпиндели B — Держатель |
5. Действуя в аналогичной манере, снимите подшипник со второго держателя. 6. Осмотрите поверхности скольжения коробки дифференциала, проверьте состояние всех шестерен дифференциала и роликового подшипника на вале ведущей шестерни главной передачи. Дефектные компоненты замените. |
|
СБОРКА
Коробка дифференциала
|
1. Установите на свои места в коробке дифференциала внутренние компоненты и заправьте на место ось сателлитов.
 |
Шайбы должны устанавливаться сторонами со снятыми фасками к сателлитам. |
 |
2. При помощи циферблатного измерителя плунжерного типа ST2 49824700 с магнитным основанием ST1 49824700 измерьте люфты зацепления сателлитов с боковыми шестернями дифференциала. Если результат измерения выходит за пределы диапазона 0.13 ÷ 0.18 мм, произведите соответствующую корректировку путем подбора по приведенной ниже таблице шайб соответствующей толщины. |
 |
При измерении проследите, чтобы зубья шестерен находились в зацеплении. |
Толщина выпускаемых шайб для регулировки люфтов зацепления сателлитов с боковыми шестернями
№ детали |
Толщина, мм |
8030308021 |
0.925 ÷ 0.950 |
8030308022
|
0.975 ÷ 1.000 |
8030308023 |
1.025 ÷ 1.050 |
3. Добейтесь совмещения отверстий в оси сателлитов с отверстиями в коробке дифференциала и установите на место штифт, заправив его со стороны установки ведомой шестерни.
 |
4. При помощи оправки ST1 499277100 и насадки ST1 499277101 посадите в корпус дифференциала роликовый подшипник. |
 |
Прикладываемое посадочное усилие не должно превышать 10 кронштейн (1 тонну)! 12-ю болтами закрепите ведомую шестерню, - усилие затягивания болтов составляет 62 Нм. |
|
|
Боковые держатели
|
Сборка производится в порядке, обратном порядку демонтажа компонентов. Сальники устанавливаются при помощи оправки ST1 49979700. Проследите, чтобы НОВЫЕ уплотнительные кольца не оказались чрезмерно вытянуты или перекручены. |
|
УСТАНОВКА
|
1. При помощи приспособления ST 499787000 посадите в дифференциал боковые держатели. 2. Дальнейшая установка производится в порядке, обратном порядку демонтажа компонентов.
 |
Постарайтесь при установке дифференциала не допустить заворачивания губок сальников. Во избежание повреждения сальников обмотайте шлицы элементов привода приводных валов изоляционной лентой! |
|
|
Проверка и регулировка люфта зацепления шестерен главной передачи
ПРОВЕРКА
При помощи циферблатного измерителя
|
 |
1. При помощи пластины ST3 498255400 закрепите магнитное основание ST1 49824700 циферблатного измерителя плунжерного типа ST2 498247001 на картере РКПП, проденьте плунжер измерителя в сливное отверстие картера, уперев его перпендикулярно в поверхность зуба гипоидного колеса. Допустимая величина люфта лежит в пределах диапазона 0.13 ÷ 0.18 мм. |
|
|
Путем изучения контактных пятен зацепления зубьев
|
 |
1. Покройте обе поверхности трех-четырех зубьев ведомой шестерни главной передачи равномерным слоем свинцового сурика. Поворачивая первичный вал трансмиссии, повращайте сборку вперед-назад, пока на сурике не четко не отпечатаются контактные пятна.
A — Мыски B — Упорная сторона C — Пятки D — Ведущая сторона |
2. Варианты возможного расположения пятен контакта приведены на иллюстрациях. В случае необходимости произведите соответствующую корректировку (см. ниже).
|
|
РЕГУЛИРОВКА
|
 |
См. также Раздел Снятие, установка и проверка состояния картера трансмиссионной сборки. |
 |
1. Регулировка люфта производится путем вращения правого держателя ключом ST 499787000.
 |
Поворот держателя на один зуб, приводит к изменению люфта на 0.05 мм. |
|
2. Для уменьшения люфта ослабьте правый держатель и на то же количество оборотов подтяните левый. Ослабление левого держателя с подтягиванием правого приводит к увеличению люфта. 3. Ориентируясь на расположение пятен контакта зубьев шестерен, подберите требуемую регулировочную шайбу ведущей шестерни главной передачи. |
|
|
|
|