Вторичный вал коробки передач TE DOHC Киа Сефия
9.14. Вторичный вал коробки передач TE DOHC
Вторичный вал коробки передач TE DOHC
1 – подшипник; 2 – ведомая шестерня 4-ой передачи; 3 – распорная втулка; 4 – шестерня 3-ей передачи; 5 – шестерня 2-ой передачи; 6 – кольцо синхронизатора 2-ой передачи; 7 – стопорное кольцо; 8 – синхронизатор 1-ой/ 2-ой передач; |
9 – кольцо синхронизатора 1-ой передачи; 10 – шестерня 1-ой передачи; 11 – подшипник; 12 – вторичный вал; 13 – пружина сухаря фиксатора; 14 – скользящая муфта синхронизатора 1-ой/ 2-ой передач; 15 – сухарь фиксатора; 16 – ступица муфты синхронизатора 1-ой/ 2-ой передач |
Предварительная проверка ЗАЗОР ШЕСТЕРНИ 1-ОЙ ПЕРЕДАЧИ
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Измерьте зазор между шестерней 1-ой передачи и шестерней дифференциала. Номинальный зазор: 0,05–0,28 мм Предельно допустимый зазор: 0,33 мм |
 |
2. Если зазор превышает предельно допустимое значение, проверьте поверхность контакта шестерни 1-ой передачи, шестерни дифференциала и муфты синхронизатора 1-ой/ 2-ой передач. Замените изношенные или поврежденные детали. |
|
ЗАЗОР ШЕСТЕРНИ 2-ОЙ ПЕРЕДАЧИ
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Измерьте зазор между шестерней 2-ой передачи и шестерней 3-ей передачи. Номинальный зазор: 0,18–0,46 мм Предельно допустимый зазор: 0,51 мм |
 |
2. Если зазор превышает предельно допустимое значение, проверьте поверхность контакта шестерни 2-ой передачи, шестерни 3-ей передачи и муфты синхронизатора 1-ой/ 2-ой передач. Замените изношенные или поврежденные детали. |
|
Разборка ПОДШИПНИК И ШЕСТЕРНЯ 4-ОЙ ПЕРЕДАЧИ
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|
Используя пресс и специальное приспособление OK201 172 008, снимите шестерню 4-ой передачи. |
|
ШЕСТЕРНИ 2-ОЙ И 3-ЕЙ ПЕРЕДАЧ
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Снимите стопорное кольцо. |
2. Переместите шестерни к шестерне1-ой передачи. |
 |
3. Используя пресс и специальное приспособление OK201 172 008, снимите шестерню 2-ой и шестерню 3-ей передачи. |
|
СИНХРОНИЗАТОР 1-ОЙ/ 2-ОЙ ПЕРЕДАЧ, КОЛЬЦО СИНХРОНИЗАТОРА И ВЕДОМАЯ ШЕСТЕРНЯ 1-ОЙ ПЕРЕДАЧИ
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Снимите стопорное кольцо. |
 |
2. Используя пресс, снимите синхронизатор 1-ой/ 2-ой передач, кольцо синхронизатора и ведомая шестерня 1-ой передачи |
|
ПОДШИПНИК
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|
Используя пресс и специальное приспособление OK130 171 013, снимите подшипник. |
|
Проверка ШЕСТЕРНИ
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Осмотрите конусы синхронизатора на отсутствие износа. |
2. Осмотрите состояние поверхности зубьев шестерен на отсутствие повреждений, износа и трещин. |
 |
3. Визуально проверьте состояние кольца синхронизатора на отсутствие повреждений, износа и трещин. |
|
КОЛЬЦО СИНХРОНИЗАТОРА
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Визуально проверьте состояние зубьев кольца синхронизатора на отсутствие повреждений, износа и трещин. |
 |
2. Проверьте состояние конической поверхности на отсутствие повреждений, износа и трещин. |
3. Установите кольцо синхронизатора в шестерню. |
 |
4. Измерьте зазор между кольцом синхронизатора и поверхностью фланца шестерни. Номинальный зазор: 1,5 мм Минимально допустимый зазор: 0,8 мм |
|
СИНХРОНИЗАТОР
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Визуально проверьте состояние синхронизатора и его работоспособность. |
2. Визуально проверьте состояние зубьев кольца синхронизатора на отсутствие повреждений, износа и трещин. |
 |
3. Проверьте состояние сухарей фиксатора на отсутствие повреждений, износа и трещин. |
 |
4. Измерьте зазор между скользящими муфтами синхронизатора и вилками. Зазор, мм
Элемент
|
Номинальный
|
Предельно допустимый
|
1-ая/ 2-ая
|
0,1 – 0,45
|
0,95
|
3-ья/ 4-ая
|
0,10 – 0,40
|
0,90
|
5-ая/ З.х.
|
0,10 – 0,36
|
0,86
|
|
|
ПРОМЕЖУТОЧНАЯ ШЕСТЕРНЯ ЗАДНЕГО ХОДА
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Визуально проверьте состояние зубьев шестерни на отсутствие повреждений, износа и трещин. |
 |
2. Измерьте зазор между втулкой промежуточной шестерни заднего хода и рычагом. Номинальный зазор: 0,01–0,32 мм Минимально допустимый зазор: 0,5 мм |
|
ПОДШИПНИК
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
 |
Проверьте подшипник на отсутствие повреждений и плавность вращения. |
|
ПЕРВИЧНЫЙ И ВТОРИЧНЫЙ ВАЛЫ
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Проверьте поверхности шестерен контактирующих с валами на отсутствие износа и повреждений. |
2. Проверьте шлицы валов на отсутствие износа и повреждений. |
3. Визуально проверьте состояние зубьев шестерен на отсутствие повреждений, износа и трещин. |
4. Проверьте состояние канала для подачи смазки на отсутствие засорения. |
 |
5. Индикатором часового типа измерьте биение первичного и вторичного валов. Биение первичного вала: 0,05 мм Биение вторичного вала: 0,015 мм |
Предупреждение Если проводилась замена вторичного вала, отрегулируйте предварительный натяг подшипника.
|
 |
|
Масляный зазор, мм
Элемент
|
Вал (наружный диаметр)
|
Шестерня (внутренний диаметр)
|
Втулка (наружный диаметр)
|
1-ая |
39,445 – 39,470
|
39,500 – 39,525
|
0,03 – 0,08
|
2-ая |
34,945 – 34,970
|
35,000 – 35,025
|
|
3-ая |
35,945 – 35,970
|
36,000 – 36,025
|
|
4-ая |
30,945 – 30,970
|
31,000 – 31,025
|
|
5-ая |
34,000 – 34,025
|
33,945 – 33,970
|
|
|
|
ДАТЧИК СКОРОСТИ (МЕХАНИЗМ ПРИВОДА СПИДОМЕТРА)
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Визуально проверьте состояние зубьев на отсутствие повреждений, износа и трещин. |
 |
2. Проверьте уплотнительное кольцо на отсутствие повреждений и износа. |
|
Сборка СТУПИЦА МУФТЫ СИНХРОНИЗАТОРА
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
 |
 |
Установите сухари фиксатора и пружины в ступицу муфты синхронизатора. Размеры сухаря фиксатора, мм
Элемент
|
1
|
2
|
3
|
1-ая/ 2-ая |
19,0
|
4,25
|
5,0
|
3-ья/ 4-ая |
17,0
|
4,25
|
5,0
|
4-ая/ З.х. |
17,0
|
4,25
|
5,0
|
|
|
ПОДШИПНИК (СО СТОРОНЫ ДИФФЕРЕНЦИАЛА)
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
 |
Используя пресс и специальное приспособление OK900 175 AA1, установите новый подшипник. |
|
ШЕСТЕРНЯ 1-ОЙ ПЕРЕДАЧИ, КОЛЬЦО СИНХРОНИЗАТОРА 1-ОЙ ПЕРЕДАЧИ И СИНХРОНИЗАТОР 1-ОЙ/ 2-ОЙ ПЕРЕДАЧИ
Предупреждение
На кольце синхронизатора 2-ой передачи отсутствуют зубья в трех местах по периметру, для того чтобы отличить его от других колец синхронизатора.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|
1. Установите шестерню 1-ой передачи, кольцо синхронизатора 1-ой передачи и синхронизатор 1-ой/ 2-ой передачи так, как показано на рисунке. |
 |
2. Совместите выемки кольца синхронизатора с сухарями фиксатора. |
 |
3. Используя пресс и специальное приспособление OK900 175 AA1, установите ступицу муфты синхронизатора 1-ой/ 2-ой передач. |
|
КОЛЬЦО СИНХРОНИЗАТОРА 2-ОЙ ПЕРЕДАЧИ И ШЕСТЕРНИ 2-ОЙ И 3-ЕЙ ПЕРЕДАЧ
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Установите кольцо синхронизатора 2-ой передачи и шестерню 2-ой передачи. |
 |
2. Используя пресс и специальное приспособление OK900 175 AA1, установите шестерню 3-ей передачи. |
|
ШЕСТЕРНЯ 4-ОЙ ПЕРЕДАЧИ И ВНУТРЕННЕЕ КОЛЬЦО ПОДШИПНИКА
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|
1. Используя пресс и специальное приспособление OK900 175 AA1, установите шестерню 4-ой передачи и внутреннее кольцо подшипника. |
 |
2. Измерьте зазор между шестерней 1-ой передачи и шестерней привода дифференциала. Номинальный зазор: 0,05-0,28 мм Предельно допустимый зазор: 0,33 мм |
3. Измерьте зазор между шестерней 2-ой и 3-ей передач. Номинальный зазор: 0,10-0,22 мм Предельно допустимый зазор: 0,27 мм |
 |
4. Если зазоры не соответствуют требуемым, разберите и повторно соберите вторичный вал. |
|
|
|
|