Первичный вал коробки передач BF DOHC Киа Сефия
9.11. Первичный вал коробки передач BF DOHC
Первичный вал коробки передач BF DOHC
1 – подшипник; 2 – шестерня 4-ой передачи; 3 – кольцо синхронизатора 4-ой передачи; 4 – стопорное кольцо; 5 – синхронизатор 3-ей/ 4-ой передачи; 6 – кольцо синхронизатора 3-ей передачи; 7 – игольчатый подшипник; |
8 – шестерня 3-ей передачи; 9 – подшипник; 10 – первичный вал; 11 – пружина синхронизатора; 12 – скользящая муфта синхронизатора; 13 – сухарь фиксатора; 14 – ступица муфты синхронизатора |
Предварительная проверка ЗАЗОР ШЕСТЕРНИ 3-ЕЙ ПЕРЕДАЧИ
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
 |
1. Измерьте зазор между шестерней 3-ей передачи и шестерней 2-ей передачи. Номинальный зазор: 0,06–0,21 мм Предельно допустимый зазор: 0,26 мм |
2. Если зазор превышает предельно допустимое значение, проверьте поверхность контакта шестерни 3-ей передачи, шестерни 2-ой передачи и ступицы муфты синхронизатора 2-ой/ 3-ей передач. Замените изношенные или поврежденные детали. |
|
ЗАЗОР ШЕСТЕРНИ 4-Й ПЕРЕДАЧИ
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
 |
1. Измерьте зазор между шестерней 4-ой передачи и подшипником. Номинальный зазор: 0,1–0,37 мм Предельно допустимый зазор: 0,57 мм |
2. Если зазор превышает предельно допустимое значение, проверьте поверхность контакта шестерни, подшипника и муфты синхронизатора 3-ей/ 4-ой передач. Замените изношенные или поврежденные детали. |
|
Разборка
Предупреждение
Держите вал одной рукой так, чтобы исключить его падение.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
 |
1. С помощью пресса и специального приспособления OK130 175 008 снимите подшипник с вала. |
2. Снимите шестерню 4-ой передачи |
 |
3. Снимите стопорное кольцо. |
4. Снимите муфту синхронизатора 3-ей/ 4-ой передач, кольцо синхронизатора 3-ей передачи и шестерню 3-ей передачи. |
 |
5. Съемником OK670 990 AA0, снимите подшипник с первичного вала. |
|
Проверка
КОЛЬЦО СИНХРОНИЗАТОРА
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Визуально проверьте состояние зубьев кольца синхронизатора на отсутствие повреждений, износа и трещин. |
 |
2. Проверьте состояние конической поверхности на отсутствие повреждений, износа и трещин. |
Предупреждение Установите кольцо синхронизатора в шестерню, и измерьте зазор между кольцом синхронизатора и поверхностью фланца шестерни.
|
3. Измерить зазор между кольцом синхронизатора и поверхностью фланца шестерни. Номинальный зазор: 1,1–1,4 мм Минимально допустимый зазор: 0,8 мм |
|
ПЕРВИЧНЫЙ ВАЛ
Предупреждение
Если проводилась замена шестерни первичного вала, отрегулируйте предварительный натяг подшипника.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|
1. Проверьте биение посадочного места шестерен первичного вала. Предельно допустимое биение: 0,1 мм |
2. Проверьте состояние шлицов первичного вала. |
3. Проверьте состояние поверхности зубьев шестерен на отсутствие повреждений, износа и трещин. |
|
ШЕСТЕРНИ 3-ЕЙ, 4-ОЙ, 5-ОЙ ПЕРЕДАЧ И ПЕРЕДАЧИ ЗАДНЕГО ХОДА
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
 |
|
1. Измерьте зазор между шестернями вала и шестернями.
Элемент
|
Зазор для смазки, мм
|
Вал А (наружный диаметр)
|
34,987 – 34,998
|
Вал В (внутренний диаметр)
|
40,009 – 40,025
|
Втулка С (наружный диаметр)
|
30,94 – 30,97
|
Шестерня 3-ей передачи
|
31,00 – 31,02
|
Шестерня 4-ой передачи
|
34,00 – 34,02
|
Шестерня 5-ой передачи
|
33,94 – 33,97
|
|
2. Осмотрите втулку шестерни 5-ой передачи на отсутствие повреждений. |
 |
3. Осмотрите состояние поверхности зубьев шестерен на отсутствие повреждений, износа и трещин. |
|
ПОДШИПНИК
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
 |
Проверьте подшипник на отсутствие повреждений и плавность вращение. |
|
Сборка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Установите шестерню 3-ей передачи, кольцо синхронизатора и муфту синхронизатора. |
 |
2. Установите новое стопорное кольцо. |
3. Установите шестерню 4-ой передачи. |
4. Используя пресс, установите подшипник. |
|
Проверка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
 |
1. Измерьте зазор между шестерней 3-ей передачи и шестерней 2-ей передачи. Номинальный зазор: 0,06–0,21 мм Предельно допустимый зазор: 0,26 мм |
 |
2. Измерьте зазор между шестерней 4-ой передачи и подшипником. Номинальный зазор: 0,1–0,37 мм Предельно допустимый зазор: 0,57 мм |
3. Если зазор отличается от требуемого значения, разберите и повторно соберите первичный вал коробки передач. |
|
|
|
|