Проверка деталей первичного и вторичного валов Киа Кларус
9.12. Проверка деталей первичного и вторичного валов
Шестерни
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Осмотрите конусы синхронизатора на отсутствие износа. |
2. Осмотрите состояние поверхности зубьев шестерен на отсутствие повреждений, износа и трещин. |
 |
3. Визуально проверьте зубья, входящие в зацепление с кольцом синхронизатора, на отсутствие повреждений и износа. |
|
Кольцо синхронизатора
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Визуально проверьте состояние зубьев кольца синхронизатора на отсутствие повреждений, износа и трещин. |
 |
2. Проверьте состояние конической поверхности на отсутствие повреждений, износа и трещин. |
3. Установите кольцо синхронизатора в шестерню. |
 |
4. Измерьте зазор между кольцом синхронизатора и боковой поверхностью шестерни. Номинальный зазор: 1,5мм Минимально допустимый зазор: 0,8 мм |
|
Синхронизатор
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Визуально проверьте состояние синхронизатора и его работоспособность. |
2. Визуально проверьте состояние зубьев кольца синхронизатора на отсутствие повреждений, износа и трещин. |
 |
3. Проверьте состояние сухарей фиксатора на отсутствие повреждений, износа и трещин. |
 |
4. Измерьте зазор между скользящими муфтами синхронизатора и вилками. |
Зазор, мм
Элемент
|
Номинальный
|
Предельно допустимый
|
1–ая/ 2–ая
|
0,1–0,45
|
0,95
|
3–ья/ 4–ая
|
0,10–0,40
|
0,90
|
5–я/ задний ход
|
0,10–0,36
|
0,86
|
|
|
Промежуточная шестерня заднего хода
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Визуально проверьте состояние зубьев шестерни на отсутствие повреждений, износа и трещин. |
 |
2. Измерьте зазор между втулкой промежуточной шестерни заднего хода и рычагом. Номинальный зазор: 0,10–0,32 мм Минимально допустимый зазор: 0,5 мм |
|
Подшипник
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|
 |
Проверьте подшипник на отсутствие повреждений и плавность вращения. |
|
Первичный и вторичный валы
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Проверьте поверхности шестерен, контактирующих с валами, на отсутствие износа и повреждений. |
2. Проверьте шлицы валов на отсутствие износа и повреждений. |
3. Визуально проверьте состояние зубьев шестерен на отсутствие повреждений, износа и трещин. |
4. Проверьте состояние канала для подачи смазки на отсутствие засорения. |
5. Индикатором часового типа измерьте биение первичного и вторичного валов. Биение первичного вала: 0,05 мм Биение вторичного вала: 0,015 мм |
 |
|
6. Если проводилась замена вторичного вала, отрегулируйте предварительный натяг подшипника. |
7. Определите зазор между валами и шестернями. |
Зазор, мм
|
Вал (наружный диаметр) |
Шестерня (внутренний диаметр) |
Втулка (наружный диаметр) |
Зазор |
1–я |
39,445–39,470
|
39,500–39,525
|
–
|
|
2–я |
34,945–34.970
|
35,000–35,025
|
–
|
|
3–я |
35,945–35,970
|
36,000–36,025
|
–
|
0,03–0,08
|
4–я |
30,945–30,970
|
31,000–31,025
|
–
|
|
5–я |
–
|
34,000–34,025
|
33,945–33,970
|
|
|
 |
|
|
Ведомая шестерня привода спидометра
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Проверьте зубья шестерни на отсутствие повреждений и износа. |
 |
2. Проверьте уплотнительное кольцо на отсутствие повреждений и износа. |
|
|
|
|