Стартеры Mitsubishi - проверка и обслуживание
Конструкция стартеров Mitsubishi
Снятие и установка
|
1. Отсоедините отрицательный провод от батареи. 2. На 6-цилиндровых моделях снимите воздухоприемную камеру (см. Главу Системы питания и выпуска). 3. На 4-цилиндровых моделях снимите корпус воздухоочистителя с опорным кронштейном (см. Главу Системы питания и выпуска). 4. Отсоедините от стартера электропроводку.
5. Отдайте крепежные болт и гайку и снимите стартер с купола трансмиссии. 6. Установка производится в обратном порядке. Затяните болты крепления стартера с требуемым усилием (50 Нм). |
|
Разборка и сборка
|
 |
1. Ослабьте гайки крепления клеммы «M» и рассоедините контактный разъем электропроводки тягового реле.
A — Клемма S B — Клемма М |
2. Выверните крепежные болты и снимите тяговое реле со стартера в сборке с плунжером и плунжерной пружиной. 3. Выверните стяжные болты и винты крепления щеткодержателя, затем снимите заднюю крышку стартера и щеткодержатель. 4. Извлеките из статора якорь и муфту. Снимите установленный в торцевой части якорной сборки шарик, - постарайтесь не уронить его.
 |
Якорь имеет значительный вес! Перед снятием муфты пометьте ее положение относительно передней крышки! |
5. Снимите уплотнитель (A), три планетарных шестерни и пластину. 6. Снимите вала в сборе с обгонной муфтой, - постарайтесь запомнить установочное положение рычажной сборки. 7. Снимите обгонную муфту с вала, для чего, слегка постукивая подходящим инструментом по упору, удалите его с кольца, затем извлеките стопорное кольцо, упор и снимите муфту с вала.
 |
8. Слегка приоткройте металлическую заслонку, удерживающую изоляторную пластину в щеткодержателе. Теперь щетка с пружиной могут быть легко сняты.
A — Щеткодержатель B — Изоляционная пластина C — Металлическая заслонка |
9. Сборка проводится в обратном порядке. 10. При установке сборки вала в переднюю крышку обратите внимание на следующие моменты:
a) Направление рычага; b) Положение внутренней передачи; c) Положение уплотнений. 11. При установке муфты в переднюю крышку совместите отверстия под болты.
 |
12. При установке задней крышки совместите щеткодержатель с пазом муфты. |
13. Проследите, чтобы все компоненты были установлены на свои штатные места. Перечисленные ниже компоненты смажьте смазкой типа Esso Beacon 325 Shell Alvania Grease RA:
a) Передний и задний подшипники; b) Шестерня вала якоря; c) Поверхность плунжера; d) Поверхность рычага; e) Пазы вала шестерни; f) Поверхность рычага и обгонной муфты; g) Шарик на торце вала якоря; h) Внутренние компоненты планетарной передачи. 14. Завершив сборку, удостоверьтесь в правильности функционирования стартера. |
|
ПРОВЕРКА
Якорь
См. Раздел
Проверка исправности функционирования стартера и цепи запуска.
Статор
При помощи омметра проверьте обмотку возбуждения статора.
Обгонная муфта
См. Раздел
Проверка исправности функционирования стартера и цепи запуска.
Щеткодержатель и щетки
|
1. Измерьте остаточную длину угольных щеток, - если результат измерения составляет менее 7.0 мм (номинальное значение = 12.3 мм), щетки подлежат замене. 2 Проверьте плавность хода щеток внутри держателей. 3. Удостоверьтесь в отсутствии проводимости между щеткодержателем и его пластиной. 4. Измерьте развиваемое щеточными пружинами усилие. Если результат измерения составляет менее 5.9 Н, замените держатель. |
|
Тяговое реле и вылет приводной шестерни
|
 |
Описываемые ниже проверки должны производиться при строго оговоренном напряжении! Длительность каждой проверки не должна превышать 5 секунд! |
 |
1. Удостоверьтесь в наличии проводимости между клеммами «S» и «M», а также между клеммой «S» и массой. Удостоверьтесь в отсутствии проводимости между клеммами «M» и «B». |
2. Подключите положительную клемму батареи к выводу «S» тягового реле, а отрицательную - к корпусу стартера. Шестерня должна сместиться по оси вала, причем стартер может иногда прокручиваться. 3. Отсоедините провод от вывода «М» и подсоедините к выводу положительную клемму батареи, отрицательная клемма батареи вновь подключается к корпусу стартера, - шестерня должна вернуться в исходное положение, даже если она была выдвинута при помощи отвертки.
 |
4. Вновь выдвиньте шестерню в крайнее положение и измерьте зазор между нею и корпусом сборки. Сравните результат измерения с требованиями Спецификаций. При необходимости подберите нужное число регулировочных шайб на конце тягового реле. A — Шестерня B — Зазор C — Стопор |
|
|
Рабочие характеристики стартера
См. Раздел
Проверка исправности функционирования стартера и цепи запуска.