 |
Все уплотнительные элементы (кольца и сальники при сборке подлежат замене в обязательном порядке! Не забывайте смазывать при установке уплотнительные губки сальников. |
1. Сборка производится в порядке, обратном порядку демонтажа компонентов. В ходе сборки проверяйте состояние всех устанавливаемых компонентов, производите необходимые регулировки. Постарайтесь не перепутать порядок установки шайб и регулировочных пластин.
 |
Упорные шайбы, регулировочные пластины и компоненты подшипников перед установкой тщательно протрите и смажьте трансмиссионным маслом. Постарайтесь не перепутать обоймы правого и левого подшипников. |
 |
2. Отрегулируйте преднатяг переднего и заднего подшипников путем подбора устанавливаемых между ними дистанционных проставок и шайб.
 |
Толщина шайбы регулировки высоты ведущей шестерни на данную регулировку влияния не оказывает. Регулировка должна поводиться при снятом сальнике. |
a) При помощи рукоятки ST1 398477701 и оправки/выколотки ST2 398477703 запрессуйте обойму заднего подшипника в коробку дифференциала; b) Заправьте в коробку дифференциала ложный ударный вал ST1 398507702 с надетыми на него шайбой регулировки высоты ведущей шестерни и новым конусом заднего подшипника.
 |
Если шайба не деформирована, она может быть использована повторно; |
c) Установите дистанционную проставку и шайбу регулировки преднатяга подшипника, конус переднего подшипника, ложную втулку ST2 398507703, соединительный фланец, шайбу и гайку ведущей шестерни; d) Для усадки компонентов проверните ложный вал вручную ST1 398507704, затем начинайте затягивать НОВУЮ гайку ведущей шестерни, измеряя при этом величину преднатяга подшипников. Подберите такие регулировочные проставку и шайбу, чтобы при затянутой с требуемым усилием (181 Нм) гайке преднатяг соответствовал требованиям перечисленным в приведенной ниже таблице.
 |
Используйте новую контргайку. Не превышайте верхнюю границу номинального диапазона преднатяга (19.6 ÷ 28.4 Н: для нового подшипника и 8.34 ÷ 16.67 Н: для бывшего в употреблении подшипника). При затягивании гайки ведущей шестерни заблокируйте ложный вал от проворачивания при помощи стопора ST2 398507704. |
|
Перечень выпускаемых проставок и шайб регулировки преднатяга переднего и заднего подшипников заднего дифференциала Т-типа
Шайба |
№ детали |
Толщина, мм |
|
383705200 |
2.59 |
|
383715200 |
2.57 |
|
383725200 |
2.55 |
|
383735200 |
2.53 |
|
383745200 |
2.51 |
|
383755200 |
2.49 |
|
383765200 |
2.47 |
|
383775200 |
2.45 |
|
383785200 |
2.43 |
|
383795200 |
2.41 |
|
383805200 |
2.39 |
|
383815200 |
2.37 |
|
383825200 |
2.35 |
|
383835200 |
2.33 |
|
383845200 |
2.31 |
Проставка |
№ детали |
Толщина, мм |
|
383695201 |
56.2 |
|
383695202 |
56.4 |
|
383695203 |
56.6 |
|
383695204 |
56.8 |
|
383695205 |
57.0 |
|
383695206 |
57.2 |
3. Отрегулируйте высоту ведущей шестерни путем подбора шайбы, устанавливаемой между ее задней стенкой и конусом заднего подшипника.
a) Установите ложный вал ST1 398507702, измеритель картера дифференциала ST2 398507701 и ложную втулку ST3 398507703 и приложите требуемое усилие преднатяга (19.6 ÷ 28.4 Н: для нового подшипника и 8.34 ÷ 16.67 Н: для бывшего в употреблении подшипника) к переднему и заднему подшипникам.
 |
Одновременно установите временно подобранную регулировочную шайбу, предварительно измерив и записав ее толщину; |
b) Щупом лезвийного типа измерьте зазор N между измерителем и торцом ложного вала, - проследите, чтобы зазор между измерителем и коробкой дифференциала был полностью выбран; c) Используя формулу T = T0 + N– – (Hх0.01) – 0.20 (где Т0 = Толщина временной установленной шайбы, Т = Требуемая толщина регулировочной шайбы, N = Показание измерителя, Н = Числовая маркировка на головке ведущей шестерни) и данные, приведенные ниже, подберите регулировочную шайбу требуемой толщины и установите ее вместо временно установленной. Например, пусть: T0 = 2.20 + 1.20 = 3.40 мм, N = 0.23 мм, H = + 1, тогда: T = 3.40 + 0.23 – 0.01 – 0.20 = 3.42 и следует устанавливать регулировочную шайбу № 383605200.
Перечень выпускаемых шайб регулировки высоты ведущей шестерни заднего дифференциала Т-типа
№ детали |
Толщина, мм |
383495200 |
3.09 |
383505200 |
3.12 |
383515200 |
3.15 |
383525200 |
3.18 |
383535200 |
3.21 |
383545200 |
3.24 |
383555200 |
3.27 |
383565200 |
3.30 |
383575200 |
3.33 |
383585200 |
3.36 |
383595200 |
3.39 |
383605200 |
3.42 |
383615200 |
3.45 |
383625200 |
3.48 |
383635200 |
3.51 |
383645200 |
3.54 |
383655200 |
3.57 |
383665200 |
3.60 |
383675200 |
3.63 |
383695200 |
3.66 |
4. При помощи оправки ST 398177700 запрессуйте на свое место конус заднего подшипника. 5. Заправьте ведущую шестерню, в картер дифференциала, установите заранее подобранныепроставку и шайбу регулировки преднатяга переднего и заднего подшипников.
 |
6. При помощи ложной втулки ST1 398507703, груза ST2 399780104 и оправки ST3 899580100 запрессуйте в картер конус переднего подшипника. |
7. Установите проставку, после чего при помощи груза ST1 399780104 и оправки ST2 899580100 запрессуйте направляющий подшипник. 8. При помощи оправки ST 498447120 посадите в картер дифференциала НОВЫЙ сальник, заправив его на глубину 1 мм, - не забудьте перед установкой смазать губки сальника. 9. При помощи оправки ST1 899874100 и груза ST2 399780104 запрессуйте соединительный фланец. 10. При помощи ключа ST 498427200 затяните с требуемым усилием (181 Нм) НОВУЮ самоконтрящуюся гайку. 11. Установите в коробку дифференциала боковые шестерни и сателлиты с упорными шайбами, заправьте ось сателлитов.
 |
Перед установкой обе стороны шайб и цапфы боковых шестерней следует смазать трансмиссионным маслом. |
 |
12. Измерьте величину люфта зацепления боковых шестерен и отрегулируйте его путем подбора соответствующих упорных шайб. |
Перечень выпускаемых упорных шайбы регулировки люфта зацепления боковых шестерен (дифференциал Т-типа)
№ детали |
Толщина, мм |
383445201 |
0.75 ÷ 0.80 |
383445202 |
0.80 ÷ 0.85 |
383445203 |
0.85 ÷ 0.90 |
383445204 |
0.90 ÷ 0.95 |
383445205 |
0.95 ÷ 1.00 |
13. Смажьте зубья и упорные поверхности боковых шестерен трансмиссионным маслом и проверьте свободу их вращения. 14. Заправьте в коробку дифференциала штифт блокировки оси сателлитов и зачеканьте его с обеих сторон. 15. Установите на коробку дифференциала корончатую ведущую шестерню.
 |
Перед вворачиванием болтов смажьте их резьбовую часть фиксирующим герметиком типа Three Bond 1324. Затягивание крепежных болтов с требуемым усилием (103 Нм) производите в диагональном порядке, периодически постукивая по их головкам. |
16. При помощи оправки ST 398487700 запрессуйте в коробку дифференциала конус бокового подшипника.
 |
При замене конуса замените также и чашку подшипника. |
17. Посадите в держатель чашку бокового подшипника, - постарайтесь не оцарапать рабочие поверхности компонентов.
 |
Сборка подшипника заменяется в комплекте с конусом. |
18. При помощи оправки запрессуйте в держатель бокового подшипника НОВЫЙ сальник, предварительно слегка смажьте сопрягаемые поверхности компонентов трансмиссионным маслом. 19. Установите на держатель бокового подшипника НОВОЕ уплотнительное кольцо. 20. Люфт зацепления ведомой шестерни и преднатяг боковых подшипников определяются подбором регулировочных шайб держателей боковых подшипников. 21. Заправьте коробку дифференциала в картер, - действуйте в порядке, обратном порядку извлечения. 22. Установите регулировочные шайбы держателей боковых подшипников и уплотнительные кольца в держатели, с которых они были сняты (не перепутайте!).
 |
Замените треснутые или уплотнительные кольца, также замените сломанные или поврежденные коррозией регулировочные шайбы аналогичными по толщине. |
Перечень выпускаемых регулировочных шайб держателей боковых подшипников (дифференциал Т-типа)
№ детали |
Толщина, мм |
383475201 |
0.20 |
383475202 |
0.25 |
383475203 |
0.30 |
383475204 |
0.40 |
383475205 |
0.50 |
23. Добейтесь совмещения стрелок, нанесенных на картер дифференциала и на держатели боковых подшипников, - постарайтесь не повредить роликами наружные обоймы боковых подшипников. 24. Затяните болты держателей боковых подшипников с требуемым усилием (10.3 Нм), предварительно смазав их резьбовую часть фиксирующим герметиком типа Three Bond 1105.
 |
25. Измерьте величину люфта зацепления корончатого колеса с ведущей шестерней. |
26. Измерьте сопротивление ведущей шестерни вращению и сравните результат измерения с полученным при измерении того же параметра при снятой коробке дифференциала, - величина увеличения результата не должна выходить за пределы диапазона 2.9 ÷ 10.8 Н. В случае необходимости подберите новые регулировочные шайбы держателей боковых подшипников и повторите проверку. 27. Проверьте величину биения корончатой шестерни по ее задней поверхности, оцените плавность вращения дифференциала. 28. Проверьте и отрегулируйте пятна контакта зубьев корончатой шестерни, для чего нанесите ровный слой свинцового сурика на обе стороны трех-четырех зубьев и начинайте вращать дифференциал до тех пор, пока не образуется четкий след пятна контакта. В случае необходимости произведите соответствующую корректировку путем повторной регулировки высоты ведущей шестерни, подбора новых шайб держателей боковых подшипников и регулировки люфта зацепления.
 |
По окончании регулировки удалите следы сурика. |
29. При невозможности регулировки или чрезмерном износе замените корончатую шестерню. При выявлении признаков заклинивания, задиров или трещин, замените корончатую шестерню в комплекте с ведущей. 30. Проверьте люф
|