Снятие, разборка, сборка и установка генератора
СНЯТИЕ
|
1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
 |
2. Промаркируйте и отсоедините подведенную к генератору электропроводку. |
3. Снимите V-образный приводной ремень (см. Главу Текущее обслуживание).
 |
4. Выверните стопорный и осевой болты и снимите генератор с двигателя. |
5. Разумно будет принести снятый с автомобиля генератора в магазин в качестве образца, - сменная сборка должна в точности соответствовать ему по типоразмеру (клеммы должны иметь ту же маркировку, совпадать по размеру и расположению, так же проследите за совпадением выбитой на корпусе, либо нанесенной на шильду идентификационной маркировки). 6. Новые/восстановленные генераторы могут поставляться на рынок без приводного шкива, - в таком случае последний следует переставить со старой сборки. |
|
Разборка и сборка
|
 |
1. Феном прогрейте участок (A) задней крышки генераторной сборки до 50°С. |
 |
2. Выверните четыре сквозных болта. При помощи пары подходящих отверток с плоскими жалами, отделите переднюю крышку от статора.
A — Передняя крышка B — Статор C — Отвертки |
3. Зажмите якорную сборку в тиски с мягкими губками, и отпустите гайку крепления шкива. 4. Распаяйте соединение между выпрямителем и обмоткой статора для снятия последней.
 |
Время прогрева соединения не должно превышать 3 секунды, - более продолжительное тепловое воздействие может привести к выходу выпрямителя из строя. |
5. Выверните винты крепления сборки регулятора напряжения к задней крышке, затем отпаяйте регулятор от выпрямителя. 6. Отпаяв токопроводные косы, снимите щетки.
 |
7. Отдайте гайку и снимите изолирующий вкладыш клеммы «B», затем снимите выпрямитель.
A — Гайка B — Задняя крышка C — Выпрямитель |
 |
8. Сборка производится в обратном порядке. Обратите внимание на следующие моменты:
a) Перед сборкой заправьте пальцем щетки в держатели и закрепите их в этом положении, просунув проволоку (A) диаметром 2 мм и длиной 40 ± 5 мм в специальное отверстие в задней крышке.
 |
Не забудьте удалить проволоку после завершения сборки! |
b) Нагрейте посадочное гнездо в задней крышке генератора до 50 ÷ 60°С и запрессуйте в крышку задний подшипник.
 |
Перед установкой подшипника тщательно протрите его, полностью удалив все следы смазки; |
c) Закончив сборку, вручную проверните шкив генератора, проверяя плавность вращения якоря.
1 — Проволока 2 — Задняя крышка |
|
|
УСТАНОВКА
|
1. Установка производится в порядке, обратном порядку демонтажа компонентов. 2. В заключение отрегулируйте усилие натяжения приводного ремня (см. Главу Текущее обслуживание) и проверьте напряжение заряда (см. Раздел Проверка состояния системы заряда). |
|