Головка блока цилиндров Киа Сефия
2.4. Головка блока цилиндров
Снятие
Проверка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
 |
1. Проверьте прокладку головки блока цилиндров на отсутствие утечек, пятен от охлаждающей жидкости или прожогов прокладки между цилиндрами. |
2. Очистите сопрягаемые поверхности головки блока цилиндров и блока цилиндров от остатков прокладки. |
Предупреждение Исключите попадание остатков прокладки в каналы для смазки и цилиндры двигателя.
|
|
3. Металлической линейкой и щупом в шести направлениях проверьте плоскостность головки блока цилиндров. При необходимости, перешлифуйте головку блока цилиндров. Максимальная перешлифовка: 0,1 мм |
4. Если неплоскостность превышает допустимые пределы, замените головку блока цилиндров. |
|
5. Измерьте высоту головки блока цилиндров. Высота: TED: 133,9–134,1 мм BFD: 133,8–134,0 мм |
6. Если высота головки блока цилиндров отличается от номинальных значений, замените головку блока цилиндров. |
Предупреждение Если необходимо произвести механическую обработку головки блока цилиндров, предварительно снимите впускной и выпускной коллекторы и проверьте плоскостность сопрягаемых поверхностей коллекторов.
|
|
7. Металлической линейкой и щупом в двух направлениях измерьте плоскостность сопрягаемых поверхностей коллекторов. Отклонение от плоскостности: не более 0,20 мм |
8. Если неплоскостность превышает допустимые пределы, замените головку блока цилиндров. |
|
9. Металлической линейкой и щупом в шести направлениях проверьте плоскостность сопрягаемой поверхности блока цилиндров. Отклонение от плоскостности: 0,15 мм |
10. Если неплоскостность превышает допустимые пределы, перешлифуйте блок цилиндров. Максимально допустимая перешлифовка: 0,20 мм. |
|
Установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
 |
1. Установите новую прокладку на блок цилиндров двигателя. Установите головку блока цилиндров. |
2. Установите болты крепления головки блока цилиндров. |
 |
3. В определенной последовательности затяните болты крепления головки блока цилиндров в несколько этапов: TED: а. затяните болты моментом затяжки 49 Н•м; b. в последовательности, обратной затягиванию, ослабьте болты крепления головки блока цилиндров; c. повторно затяните болты моментом затяжки 39,2 Н•м; d. доверните болты на 90°; е. доверните болты на 90°; BFD: затяните болты моментом затяжки 76–81 Н•м. |
4. Установите гидравлические компенсаторы зазоров клапанов. |
 |
5. Установите кронштейн поддержки впускного коллектора и закрепите его болтами. Момент затяжки: TED: А – 15,7–22,5 Н•м В – 36,3–53,9 Н•м BFD: 31,4–46,1 Н•м |
 |
6. Установите обводную трубу для охлаждающей жидкости и закрепите ее болтом. Момент затяжки: 89,2–116,6 Н•м |
 |
7. Установите выпускной коллектор и закрепите его болтами. Момент затяжки: 38–46 Н•м |
 |
8. Установите термозащитный экран выпускного коллектора и закрепите его болтами. Момент затяжки: TED: 18,6–25,5 Н•м BFD: 7,8–10,8 Н•м |
 |
9. Подсоедините шину заземления и закрепите ее болтом. |
 |
10. Установите кронштейн электрических разъемов и повторно подсоедините все разъемы. Переустановите проушину для поднятия двигателя и закрепите ее болтами. Момент затяжки: 37,2–51,9 Н•м |
 |
11. Подсоедините электрические разъемы к топливным форсункам. |
 |
12. Подсоедините электрические разъемы к клапану системы управления частотой вращения холостого хода и датчику положения дроссельной заслонки. |
 |
13. Подсоедините шланги идущие к отопителю. |
 |
14. Подсоедините шланг подачи топлива к топливной магистрали. |
 |
15. Подсоедините верхний шланг радиатора. |
 |
16. Подсоедините вакуумный шланг к вакуумному усилителю тормозов. |
 |
17. Установите на место впускной воздушный патрубок и заборник свежего воздуха. |
 |
18. Установите трос акселератора и проверьте его провисание. При необходимости, отрегулируйте провисание вращением гайки А. Провисание: 1–3 мм |
19. При наличии, подсоедините трос управления системы круиз-контроля. |
 |
20. Установите шланг положительной вентиляции картера и шланг вентиляции. |
21. Залейте в двигатель моторное масло. |
22. Залейте в систему охлаждения охлаждающую жидкость. |
 |
23. Подсоедините провод к отрицательной клемме аккумуляторной батареи. |
24. Пустите двигатель и проверьте отсутствие утечек масла и охлаждающей жидкости, а также шума от гидравлических компенсаторов зазоров. |
25. Прогрейте двигатель до первого включения вентилятора радиатора и проверьте установку угла опережения зажигания. |
|
|
|
|