|
1. Снимите опору №2 силового агрегата. |
 |
2. Снимите опору №3 силового агрегата и кронштейн опоры. |
3. Выверните три болта и снимите стартер. |
4. Выверните восемь болтов и отделите коробку передач от двигателя. |
5. Выверните болты и снимите обводную трубу охлаждающей жидкости и выпускной коллектор. |
 |
6. Закрепите двигатель на ремонтном стенде. |
7. Слейте с двигателя моторное масло. |
8. Снимите передние и задние проушины для подъема двигателя. |
9. Ослабьте регулировочный болт, выверните болты и шарнирный болт и снимите генератор. |
|
10. Снимите кронштейн поддержки впускного коллектора. |
 |
11. Выверните болты и снимите впускной коллектор. |
12. Снимите гидравлические компенсаторы зазоров клапанов. |
 |
13. Храните гидравлические компенсаторы зазоров клапанов в перевернутом виде в контейнере с моторным маслом. |
 |
14. В определенной последовательности, за 2–3 этапа выверните болты крепления головки блока цилиндров. Снимите головку блока цилиндров и прокладку головки блока цилиндров. |
 |
15. Специальным приспособлением ОК993 120 001 с головкой ОК993 120 004 сожмите пружину клапана и снимите со стержня клапана сухари. |
16. Медленно освободите приспособление, сжимающее пружину и снимите пружину клапана из головки блока цилиндров. |
 |
17. Пассатижами ОК993 120 006 снимите маслоотражательный колпачок. |
18. Повторите эти операции на всех 16 клапанах. |
19. Для хранения клапанов приготовьте пронумерованные полиэтиленовые пакеты или контейнеры. |
20. Промаркируйте клапана для того, чтобы при сборке их можно было установить на свои первоначальные места. |
21. Извлеките клапана из головки блока цилиндров. |
22. Извлеките нижние гнезда пружин из головки блока цилиндров. |
23. Установите специальные инструменты для центрирования диска сцепления и блокирования маховика от проворачивания. |
|
24. Постепенно, по диагонали, ослабьте болты крепления кожуха нажимного диска сцепления, до тех пор, пока не прекратится действие диафрагменной пружины, затем выверните болты вручную. |
25. Снимите кожух нажимного диска сцепления и диск сцепления. |
|
26. Используя приспособление ОК401 111 012, снимите игольчатый подшипник. |
 |
27. Выверните восемь болтов и снимите маховик (на двигателе BFD – шесть болтов). |
 |
28. Выверните болты крепления масляного поддона. |
29. Лезвием плоской отвертки отделите масляный поддон от блока цилиндров. |
Предупреждение Не вставляйте отвертку между блоком цилиндров и масляным поддоном, так как это может повредить сопрягаемые поверхности.
|
|
30. Выверните два болта и снимите трубку маслоприемника с сетчатым фильтром. |
 |
31. Снимите шкив привода зубчатого ремня с коленчатого вала. |
 |
32. Выверните болты и снимите масляный насос. |
 |
33. Лезвием плоской отвертки снимите масляное уплотнительное кольцо из крышки масляного насоса. |
 |
34. Выверните болты и снимите заднюю крышку блока цилиндров. |
 |
35. Лезвием плоской отвертки снимите масляное уплотнительное кольцо из задней крышки блока цилиндров. |
 |
36. Выверните болты и снимите водяной насос. |
 |
37. Выверните масляный фильтр и датчик давления масла. |
38. Проверьте отсутствие ступеньки и нагара в верхней части каждого цилиндра. |
Предупреждение Если производить снятие поршней, не убрав ступеньку в верхней части цилиндра, это может привести к повреждению поршневых колец и поршней.
|
 |
39. Используя специальный инструмент, удалите ступеньку в верхней части цилиндров. |
40. Проверните коленчатый вал двигателя так, чтобы поршень первого цилиндра установился в верхней мертвой точке. |
41. Проверните коленчатый вал двигателя так, чтобы поршни первого и четвертого цилиндров установились в нижней мертвой точке. |
42. Промаркируйте крышки шатунов и шатуны в соответствии с номером цилиндра, в котором они установлены. |
43. Отметьте шатуны и крышки шатунов так, чтобы при установке они заняли правильное положение и направление. При неправильной установке шатунов будет нарушена подача смазки в шатунные вкладыши, что приведет к их быстрому повреждению. |
44. Проверните коленчатый вал двигателя так, чтобы поршни второго и третьего цилиндров установились в нижней мертвой точке и, аналогичным образом, промаркируйте шатуны и крышки шатунов. |
45. Отверните гайки крепления крышки шатуна и, легкими ударами пластикового молотка, сбейте крышку. |
46. Для защиты шеек коленчатого вала, оденьте на болты крепления крышек шатунов отрезки резиновой или пластмассовой трубки. |
 |
47. Деревянным бруском или ручкой молотка, вытолкните поршень с шатуном из цилиндра. |
48. Повторите эти операции на остальных цилиндрах. |
49. Промаркируйте поршни в соответствии с номерами цилиндров, в которых они были установлены. |
 |
50. Специальными пассатижами разожмите поршневые кольца и снимите их с поршня. |
51. Установите поршень вертикально и проверьте плавность перемещения шатуна. |
|
52. Перемещая шатун, проверьте отсутствие люфта и заеданий. |
53. Если шатун перемещается с заеданиями, проверьте отверстие для поршневого пальца в поршне и шатун на отсутствие деформации. |
54. Снимите стопорные кольца с торцов поршневого пальца. |
 |
55. Наклоните поршень и позвольте поршневому пальцу выскользнуть из поршня. При необходимости, выдавите поршневой палец из поршня. |
56. Извлеките шатун из поршня. При разборке держите вместе поршень, шатун, поршневой палец и стопорные кольца поршневого пальца. |
57. Пронумеруйте крышки коренных подшипников и отметьте их расположение. |
|
58. В определенной последовательности, за 2–3 этапа, ослабьте и выверните болты крепления крышек коренных подшипников. |
59. Снимите крышки коренных подшипников. |
60. Снимите коленчатый вал. |
61. Снимите вкладыши коренных подшипников с блока цилиндров и крышек коренных подшипников. |