Система впрыска топлива Субару Легаси
Система впрыска топлива
Общая информация и меры предосторожности
Конструкция впускного воздушного тракта 4-цилиндровых моделей (2.0 и 2.5 л)![]() |
|
1 — Рукав воздухозаборника |
4 — Фильтрующий элемент |
Конструкция впускного воздушного тракта 6-цилиндровых моделей (3.0 л)
![]() |
|
1 — Рукав воздухозаборника |
5 — Воздуховод |
Конструкция сборки датчиков MAP и IAT (4-цилиндровые двигатели)
![]() |
|
1 — Датчик MAP |
2 — Датчик IAT |
Конструкция датчика атмосферного давления (только модели 2.0 и 2.5 л с OBD II)
![]() |
|
1 — Датчик |
7 — Внутренний провод |
Исполнительный рычаг TPS механически соединен с осью дроссельной заслонки
![]() |
|
1 — Рычаг |
2 — Клемма |
Конструкция клапана IAC, используемого на 4-цилиндровых двигателях
![]() |
|
1 — Разъем |
4 — Обмотка |
Конструкция электромагнитного клапана подкачки воздуха к инжекторам воздуха (только модели 2.0 и 2.5 л с OBD II)
![]() |
|
1 — Седло клапана |
5 — Разъем |
Принцип управления пульсациями давления во впускном трубопроводе
![]() |
|
1 — Индукционная заслонка (закрыта) |
А: От воздухоочистителя |
Функциональная схема системы подачи топлива 4-цилиндрового двигателя
Функциональная схема системы подачи топлива 6-цилиндрового двигателя
Конструкция регулятора давления топлива
![]() |
|
1 — Редукционный клапан |
В: Вход топлива |
Конструкция топливного инжектора, используемого на моделях 2.0 и 2.5 л, оборудованных системой бортовой самодиагностики OBD II
![]() |
|
1 — Фильтр |
4 — Уплотнитель |
Конструкция топливного инжектора, используемого на моделях 2.0 и 2.5 л, оборудованных фирменной системой бортовой самодиагностики Subaru
![]() |
|
1 — Фильтр |
3 — Разъем |
Конструкция топливного инжектора, используемого на моделях 3.0 л
![]() |
|
1 — Уплотнительное кольцо |
4 — Уплотнитель |
Конструкция топливного бака
Крепление топливного бака осуществлено посредством двух подбитых подушками металлических монтажных лент
![]() |
|
1 — Монтажная лента |
3 — Стальная лента |
Конструкция сборки топливного насоса
Конструкция и принцип функционирования насоса подкачки
![]() |
|
1 — Насос подкачки |
А: Возвратная линия |
Конструкция датчика уровня топлива в дополнительной камере бензобака
![]() |
|
1 — Датчик |
3 — К насосу подкачки |
Конструкция докаталитического лямбда-зонда, применяемого на 4-цилиндровых моделях (с OBD II)
![]() |
|
1 — Чувствительный элемент |
3 — Защитная трубка |
Конструкция докаталитического лямбда-зонда, применяемого на 6-цилиндровых моделях
![]() |
|
1 — Уплотнительная прокладка |
3 — Корпус датчика |
Конструкция посткаталитического лямбда-зонда 4-цилиндровых моделей
![]() |
|
1 — Циркониевая трубка |
4 — Жгут электропроводки |
Конструкция посткаталитического лямбда-зонда 6-цилиндровых моделей
![]() |
|
1 — Циркониевая трубка |
4 — Жгут электропроводки |
Конструкция и принцип функционирования датчика ECT
![]() |
|
1 — Контактный разъем |
2 — Чувствительный элемент |
Конструкция датчика CKP 4-цилиндрового двигателя
![]() |
|
1 — Клемма |
4 — Обмотка |
Принцип функционирования датчика CKP 4-цилиндровых двигателей
![]() |
|
1 — Датчик CKP |
А Половина оборота коленчатого вала |
Принцип функционирования датчика CKP 6-цилиндровых двигателей
![]() |
|
1 — Роторная пластина |
2 — Половина оборота коленчатого вала |
Принцип функционирования датчика CMP 4-цилиндровых двигателей
Принцип функционирования датчика CMP 6-цилиндровых двигателей
![]() |
|
1 — Паз |
3 — Опорная точка |
Конструкция датчика KS 4-цилиндровых двигателей
![]() |
|
1 — Гайка |
5 — Пьезоэлемент |
Конструкция датчика KS 4-цилиндровых двигателей
![]() |
|
1 — Гайка |
3 — Пьезоэлемент |
Принцип функционирования датчика VSS на моделях с РКПП
![]() |
|
1 — Комбинация приборов |
3 — VSS |
Принцип функционирования датчика VSS на моделях с АТ
![]() |
|
1 — Комбинация приборов |
4 — VSS |
Общая информация
Все рассматриваемые в настоящем Руководстве модели оборудованы электронной системой распределенного (MFI) впрыска топлива. За счет использования в системе управления новейших технологических решений MFI обеспечивает оптимизацию компоновки воздушно-топливной смеси в любых условиях эксплуатации двигателя.
Топливо в системе питания находится под постоянным давлением и через инжекторы впрыскивается во впускные порты каждого из цилиндров двигателя. Дозировка подачи топлива осуществляется путем управления временем открывания электромагнитных клапанов инжекторов в соответствии с количеством нагнетаемого в двигатель воздуха, определяемым конкретными условиями функционирования. Продолжительность открывания инжекторов определяется параметрами формируемых модулем управления (ECM) электрических импульсов, что позволяет осуществлять весьма точную дозировку воздушно-топливной смеси.
ECM определяет необходимую длину управляющих импульсов на основании анализа непрерывно поступающих от информационных датчиков данных о скорости движения автомобиля, положении дроссельной заслонки, температуре охлаждающей жидкости и пр.
Помимо перечисленных функций система MFI осуществляет также контроль токсичности отработавших газов, оптимизацию соотношения расхода топлива и отдачи двигателя, контроль функционирования педалей газа и тормоза, а также обеспечивает адекватные стартовые параметры и прогрев двигателя в холодную погоду, исходя из данных о температурах охлаждающей жидкости и всасываемого воздуха.
Система подачи воздуха
Общие сведения
Прогоняемый через воздухоочиститель воздух поступает в корпус дросселя, откуда, в определяемом положением дроссельной заслонки количестве по впускному трубопроводу подается к впускным портам цилиндров двигателя, где смешивается с впрыскиваемым через инжекторы топливом, формируя горючую смесь. Стабильность оборотов холостого хода обеспечивается за счет пропускания части воздушной массы в обход корпуса дросселя непосредственно во впускной трубопровод. Контроль количества дополнительного воздуха осуществляется ECM посредством управления функционированием специального перепускного клапана.
Впускной воздушный тракт
Впускной воздушный тракт 4-цилиндрового двигателя состоит из воздухозаборного рукава, резонаторной камеры и сборки воздухоочистителя. Резонатор помещается выше воздухоочистителя по потоку и эффективно способствует снижению уровня шумового фона, возникающего при всасывании воздуха в двигатель.
На 6-цилиндровых моделях в состав впускного воздушного тракта включено два резонатора, установленных один выше воздухоочистителя по потоку, другой ниже.
Датчики давления во впускном трубопроводе (MAP) и температуры всасываемого воздуха (IAT)
На моделях 2.0 и 2.5 л, оборудованных 4-цилиндровыми двигателями, датчики MAP и IAT объединены в единую сборку, устанавливаемую на сборке впускного трубопровода. Датчик MAP служит для измерения абсолютного значения давления в трубопроводе, датчик IAT – для измерения температуры всасываемого в двигатель воздуха. Отслеживаемые датчиками параметры преобразуются в электрические сигналы и передаются на ECM, осуществляющий управление компоновкой воздушно-топливной смеси, а также моментами впрыска и воспламенения.
На моделях 3.0 л с 6-цилиндровым двигателем датчик MAP устанавливается сверху на корпусе дросселя. И непрерывно выдает на ECM сигнальное напряжение, величина которого пропорциональна величине абсолютного значения давления во впускном трубопроводе. На основании анализа поступающей от датчика MAP информации (в купе с данными, поставляемыми прочими датчиками) ECM определяет моменты впрыска топлива и воспламенения воздушно-топливной смеси. Датчик IAT закреплен на корпусе воздухоочистителя и отслеживает температуру проходящего по воздуховоду воздушного потока. В основу конструкции датчика положен термистор, сопротивление которого обратно пропорционально температуре чувствительного элемента. ECM использует поступающую от датчика информацию при корректировке состава воздушно-топливной смеси.
![]() |
![]() |
Датчик атмосферного давления, - только модели 2.0 и 2.5 л с OBD II
Датчик используется только на 4-цилиндровых моделях 2.0 и 2.5 л, оборудованных системой бортовой самодиагностики OBD II, и снабжает ECM информацией о давлении атмосферного воздуха. Конструкция датчика представлена на иллюстрации.
Корпус дросселя
Помещенная в корпус дросселя заслонка управляется от педали газа, в соответствии с положением которой в большей или меньшей степени перекрывает проходное дроссельное отверстие, что позволяет регулировать расход поступающего в камеры сгорания двигателя воздуха. На холостых оборотах, когда педаль газа полностью отпущена, заслонка практически полностью перекрывает дроссель и основная масса воздуха (более половины) поступает во впускной трубопровод через специальный электромагнитный клапан стабилизации оборотов холостого хода (IAC) в обход корпуса дросселя. Использование клапана IAC позволяет осуществлять контроль стабильности оборотов холостого хода вне зависимости от изменений текущей нагрузки на двигатель (например, при включении кондиционера воздуха или других энергоемких потребителей).
Датчик положения дроссельной заслонки (TPS)
TPS устанавливается на корпусе дросселя и механически соединен с осью дроссельной заслонки.
![]() |
Датчик вырабатывает и посылает ECM сигнальное напряжение, величина которого прямо пропорциональна степени открывания заслонки. Закрытому и открытому положениям заслонки соответствуют четко определенные значения напряжения.
![]() |
ECM наделен интеллектуальными способностями, позволяющими ему компенсировать неизбежные временные изменения рабочих характеристик датчика при привязке их к положению дроссельной заслонки. |
Электромагнитный клапан стабилизации оборотов холостого хода (IAC)
Клапан IAC встроен в корпус дросселя и осуществляет управление величиной расхода воздуха, перепускаемого в обход последнего при работе двигателя на холостых оборотах. Клапан срабатывает по сигналам ECM, позволяя последнему поддерживать обороты холостого хода двигателя на заданном уровне.
На 4-цилиндровых двигателях (2.0 и 2.5 л) клапан IAC представляет собой шаговый мотор, состоящий из помещенных в общий кожух двух спаренных обмоток, штока, постоянного магнита и пружины. Кожух клапана встроен в сборку корпуса дросселя. Шток помещен между парными обмотками и с обращенной в сторону магнита стороны оборудован резьбой. Изменение полярности пропускаемых через обмотки импульсов управляющего тока влечет за собой изменение полярности постоянного магнита, что заставляет вращаться навернутую на шток и соединенную с магнитом гайку. Вращение гайки приводит к перемещению подпружиненного штока, производящего механическое открывание или закрывание клапана.
На 6-цилиндровых двигателях (3.0 л) используется клапан IAC поворотного типа, состоящий из помещенных в кожух катушки, поворотного элемента, и пружины. Кожух клапана также интегрирован в сборку корпуса дросселя.
Электромагнитный клапан подкачки воздуха к инжекторам, - только моде